Статья: ИНФРАСТРУКТУРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛ: ОЦЕНКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (2024)

Читать онлайн

Инфраструктурная безопасность средних общеобразовательных учреждений (СОШ) является одним из основных компонентов комфортной для учащихся окружающей среды и регулируется законодательством на государственном и муниципальном уровнях. В большинстве административных районов ответственные сотрудники, как правило, осматривают прилегающую к школе территорию 1 -2 раза в год, т. к. в настоящий момент отсутствует единый регламент проверки. Мониторинг в ручном режиме фиксирует наличие или отсутствие нарушений законодательства при размещении определенных объектов вблизи СОШ. Однако, как показывает практика последних лет, некоторые элементы городской инфраструктуры могут представлять опасность для детей, даже находясь на законодательно разрешенном расстоянии от школы. Ручной мониторинг этого не учитывает. Авторы предлагают автоматизировать проверки инфраструктурной безопасности СОШ, чтобы обеспечить их регулярность и более высокую точность, минимизируя влияние человеческого фактора на результаты исследований. Применение информационных технологий позволит мониторить расположение инфраструктурных объектов на любом расстоянии от школы и с любой частотой. В работе рассматривается разработанная авторами модель автоматизации проверки инфраструктурной безопасности школ на основе геоинформации, полученной из открытых источников. Модель служит для дополнительного контроля за инфраструктурой и не исключает эпизодического участия сотрудников в выездных проверках. Работоспособность предложенной авторами модели подтверждается результатами тестирования на территориях, прилегающих к школам Ивановской области.

Infrastructural safety of secondary general education institutions (GSI) is one of the main components of creating a comfortable environment for students in schools of the Russian Federation. Its observance is regulated by legislation and controlled by the relevant state bodies, local authorities and other organizations that perform publicly significant functions of control and management. At the moment, in the absence of a unified regulation on inspection of the territory adjacent to the secondary general education institutions (GSI), its inspection in most administrative districts is carried out by responsible employees, as a rule, 1-2 times a year. Monitoring of infrastructural safety of secondary schools, carried out in «manual» mode, provides for reporting, recording two states: there are or are not violations of the law when placing facilities near secondary schools. However, this approach does not provide an opportunity to assess the negative consequences of the location of infrastructure facilities without violating the legislation of the Russian Federation, but in sufficient proximity to the school. Nevertheless, as the practice of recent years shows, a number of infrastructure facilities that require control over the location in relation to the school, in fact, may be objects of increased danger to the health and development of students, although they are located without violating the law. The authors propose to automate this process in order to ensure the regularity of monitoring of infrastructure security of secondary schools and increase its accuracy. This will make it possible to monitor the location of infrastructure objects at any distance from the school and with any frequency. The creation of information systems that automate the monitoring process makes it possible to obtain the most accurate results, minimising the influence of the human factor on the quality of inspection. The paper considers a model developed by the authors to automate the inspection of school infrastructure security based on geo-information obtained from open sources, which allows systematic monitoring of the infrastructure surrounding the school for the location of objects requiring control, without significant labour costs associated with on-site visits of employees. The model serves for additional control over the infrastructure without excluding occasional participation of staff in on-site inspections. The workability of the model proposed by the authors is confirmed by the results of approbation at secondary schools in Ivanovo Oblast.

Ключевые фразы: инфраструктурная безопасность, среднее общеобразовательное учреждение, сош, геоданные, ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, модель оценки инфраструктурной безопасности сош
Автор (ы): Богданова Татьяна Кирилловна, Жукова Людмила Вячеславовна, Нежурина Марина Игоревна
Журнал: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37. Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Для цитирования:
БОГДАНОВА Т. К., ЖУКОВА Л. В., НЕЖУРИНА М. И. ИНФРАСТРУКТУРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛ: ОЦЕНКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. 2024. № 2 (98)
Текстовый фрагмент статьи