Цель статьи - выявить значимые факторы формирования репутации российской власти, определив зависимость между ними и оценкой репутации населением. Эмпирической базой исследования является массив данных - результаты массовых социологических опросов населения, проведенных в 2021-2022 гг. в 11-ти субъектах РФ. Использование методов математической статистики и интеллектуального анализа данных (Data Mining) позволило получить следующие результаты. На оценку репутации российской власти для респондентов статистически значимое влияние оказывают следующие факторы: особенности восприятия репутации (смещение диапазона эквивалентности восприятия); интерес к деятельности власти; доверие к людям и организациям; персональная удовлетворенность жизнью; оценка содержательных характеристик репутации. Оценивая репутацию российской власти, респонденты, по сути, оценивают ее честность, ответственность, справедливость, силу власти, близость к народу, профессионализм и неподкупность. Именно эти характеристики, их оценка определяют совокупную оценку репутации российской власти. Построенная при этом прогнозная модель, позволяет правильно предсказать 57,5% от всего объема значений. Прогностическая роль модели определяется возможностью целенаправленного влияния на данные факторы для соответствующего изменения общественного мнения, направленного на повышение оценки и формирование положительной репутации. Перспективы дальнейшего исследования связаны с изучением влияния всей совокупности факторов формирования репутации российской власти, построением соответствующей прогнозной модели с повышением ее точности, эмпирической апробацией на примере пилотного региона.
Идентификаторы и классификаторы
Актуализация изучения репутации российской власти как феномена, сущностным признаком которого является «доверие, определена отмечаемым широким кругом исследователей ростом отчуждения власти от народа, что порождает социальную апатию и социальную атомизацию» (Рогачев, 2022, С.131), в то время как «доверие к проводимой государством политике становится ключевым фактором, способным придать гражданам уверенность в будущем, повысить их личную ответственность и эффективность их деятельности» (Ильичева, 2021, С. 162). Доверие (а не принуждение) «рассматривается в качестве определяющего условия эффективности власти, ее способности консолидировать общество в решении проблем его развития» (Черкашин, 2019, С.74). Научно обоснованной представляется связь между результатами деятельности власти и доверием к ней в контексте улучшения собственной репутации (Yang, 2021).
Список литературы
1. Ботнарь Д.С., Сизганова Е.Ю. Формирование позитивной цифровой репутации органов государственной и муниципальной власти // Вестник Чебоксарского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. - 2020. - № 4 (23). - С. 92-99. EDN: LEYUEA
2. Баженова Е.А., Ширинкина М.А. Коммуникативные приемы управления цифровой репутацией органов исполнительной власти // Виртуальная коммуникация и социальные сети. - 2024. - Т. 3. № 3 (11). - С. 255-263. DOI: 10.21603/2782-4799-2024-3-3-255-263 EDN: AVOISJ
3. Дубновицкая А.А. (2021). Кто доволен своей зарплатой? О чем говорят данные РМЭЗ // Прикладная эконометрика. - 2021. - № 4 (64). - С. 49-69. DOI: 10.22394/1993-7601-2021-64-49-69 EDN: XHNASD
4. Ильичева Л.Е., Лапин А.В. Ценностные и социальные детерминанты устойчивого развития российских регионов в эпоху глобальной цивилизационной деформации: монография. - М.: “Издательство “Проспект”, 2022. - 344 с. EDN: YYBPSL
5. Koссова Е.В., Косорукова М.А. Оценивание влияния высшего образования на здоровье: сравнение многомерной рекурсивной пробит-модели и мэтчинга // Прикладная эконометрика. - 2023. - № 1 (69). - С. 65-90. DOI: 10.22394/1993-7601-2023-69-65-90 EDN: CVZBKK
6. Ландерова А.А., Россенко Л.А. Репутационные факторы субъекта Российской Федерации: социокультурный и политический аспекты. - Вестник Поволжского института управления. - 2022. - Т. 22. - № 1. - С. 100-110. DOI: 10.22394/1682-2358-2022-1-100-110 EDN: TGSVTC
7. Носко В.П. Эконометрика: в 2-х книгах. Кн.1. - М.: Дело, 2021. - 704 c.
8. Ревенко В.В. Дифференциация понятий “образ”, “имидж”, “репутация” и “бренд” в политическом дискурсе // Проблемы управления (Минск). - 2024. - № 3 (93). - С. 96-100. EDN: PNLDEX
9. Рогачев С.В., Ильичева М.В., Иванов А.В. Социальное доверие и процесс консолидации общества: новые возможности и риски // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. - 2022. - Выпуск 1. - С. 129-140. URL:. DOI: 10.24412/2071-6141-2022-1-129-140 EDN: NOCHSG
10. Черкашин М.Д. Доверие населения к органам власти как фактор социальной консолидации общества // Коммуникология: электронный научный журнал. - 2019. - Т. 4. № 3. - С. 74-82. EDN: RTDZET
11. Шестакова Е.В. Использование новых цифровых технологий для управления репутацией в системе органов государственной власти (на примере Пермского края) // Города и местные сообщества. - 2022. - Т. 1. - С. 295-304. EDN: SIOMQI
12. Agresti, A. (2012) Categorical Data Analysis. 3rd ed. New York: John Wiley & Sons. 742 p.
13. Bustos, E.O. (2021) Organizational Reputation in the Public Administration: A Systematic Literature Review. Public Administration Review. Vol. 81. no. 2, P. 731-751. DOI: 10.1111/puar.13363 EDN: RBEVEM
14. Lee, D. & Van Ryzin, G.G. (2019) Measuring bureaucratic reputation: Scale development and validation. Governance. Vol. 32. no. 1. Pp. 177-191. DOI: 10.1111/gove.12371
15. Lee, D. &Van Ryzin, G.G. (2020) Bureaucratic reputation in the eyes of citizens: an analysis of US federal agencies.International Review of Administrative Sciences. Vol. 86. no. 1. Pp. 183-200. DOI: 10.1177/0020852318769127
16. McCullagh, P. (1980). Regression Models for Ordinal Data // Journal of the Royal Statistical Society. Series B (Methodological). no. 42 (2). Pp. 109-142. DOI: 10.1111/j.2517-6161.1980.tb01109.x
17. Morrow-Howell, N. & Proctor, E. (1992). The Use of Logistic Regression in Social Work Research. Journal of Social Service Research. Vol. 16. no. 1-2. Pp. 87-104. DOI: 10.1300/J079v16n01_05
18. Wasserman, S. & Pattison, P. (1996) Logit models and logistic regressions for social networks: I. An introduction to Markov graphs and p*. Psychometrika. no. 61(3), P. 401-425. DOI: 10.1007/BF02294547 EDN: SJCYUJ
19. Yang, J., Dong, C. & Chen, Y. (2021) Government’s Economic Performance Fosters Trust in Government in China: Assessing the Moderating Effect of Respect for Authority. Social Indicators Research. Vol. 154. no. 2. Pp. 545-558. DOI: 10.1007/s11205-020-02553-y EDN: ZQGXKY
Выпуск
Другие статьи выпуска
Цель статьи - анализ показателей и мероприятий реализации национального проекта «Производительности труда» на территории Орловской области и представление перспективных предложений, направленных на повышение устойчивого развития экономики региона. Теоретический анализ российских и зарубежных исследований экономической категории «производительность труда» позволил структурировать отличительные ее особенности. Методология исследования основана на оценке базовых показателей, характеризующих развитие региона и представление результатов реализованных мероприятий в рамках исследуемого проекта на территории Орловской области в сфере производительности труда. На основе факторного анализа данных представлен суммарный экономический эффект и налоговые отчисления предприятий, участвовавших в реализации исследуемого проекта в регионе за 2021-2024 годы. Проведена оценка влияния производительности труда на формирование устойчивого развития экономики Орловской области. Установлена целесообразность между выделением государственных мер поддержки развития производительности труда и получением дополнительных налоговых отчислений в бюджеты регионов. Структурированы особенности и инструменты рационального регионального развития производства, позволяющие повысить производительность труда в регионе за счет внедрения проектно-программного метода. Основным достоинством исследования выступает практическая проработка вопроса повышения производительности труда региональной экономики. Предложены конкретные мероприятия, создающие необходимые условия для результативного внедрения национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика» с 2025 по 2030 годах на территории Орловской области. Отмечается, что их внедрение позволит оптимизировать производственные системы и увеличит доходы в региональные бюджеты за счет роста налоговых отчислений. А также снизит уровень дефицита трудовых ресурсов, гармонизировав пространственное неравенство на территории региона.
Цель исследования - развитие теоретической концепции гибкого управления человеческими ресурсами инновационных проектов, гибкой команды данных проектов и на этой основе выявление особых функций, ролей и компетенций гибкой команды, обеспечивающих эффективную реализацию инновационных проектов.
Методы исследования: общетеоретические методы анализа, синтеза, обобщения, монографический метод, метод экспертных оценок с привлечением и анализом мнения 75 экспертов, имеющих опыт гибкого управления проектами и представляющих шесть российских организаций, занимающихся реализацией инновационных проектов. Объект исследования - управление гибкими командами инновационных проектов. Представлены результаты анализа применения принципов гибкости в реализации инновационных проектов по методологии Agile. Предмет исследования - организационно-управленческие отношения, возникающие в процессе формирования функциональной, ролевой и компетентностной структуры гибких проектных команд. В результате автором предложена концепция гибкого управления человеческими ресурсами проектов, выведены понятия гибкой команды и гибких компетенций команды, установлен перечень наиболее характерных для гибкой команды функций, ролей и компетенций. Для качественного исполнения ролей и функций члены проектных команд должны обладать набором таких компетенций, как адаптивные способности, коммуникативные навыки, навыки самоуправления, самоорганизации и самомотивации, межпрофессиональные знания, универсальность и широкая специализация. Понимание функциональной, ролевой и компетентностной структуры поможет менеджерам проектов выстроить гибкие команды и сделать их наиболее успешными. Кроме практической значимости предлагаемый в статье материал обогащает теорию проектного менеджмента, гибкого управления проектами, командообразования.
Цель - рассмотреть дискурсивные особенности конструирования профессионального имиджа сотрудников органов внутренних дел.
Методы исследования. Авторами использован метод анализа рисунков как современный инструмент изучения имиджа сотрудников органов внутренних дел. Применение данного метода способствует расширению возможностей инструментов визуальной социологии и психологии восприятия, позволяющих определить особенности восприятия гражданами сотрудников ОВД. Описываются этапы проведения анализа, включая сбор рисунков, их интерпретацию и сопоставление с общественными стереотипами о полиции. Эмпирическая база исследования основана на результатах опроса населения г. Орла и Орловской области, проведённого в июне 2024 г. методом анализа рисунков среди 244 респондентов. Художественное выражение сформированного образа правоохранительных органов сотрудников формирует сознательно конструируемый образ. Авторы подчеркивают, что данный метод может стать ценным дополнением к традиционным социологическим исследованиям и помочь в разработке стратегий по формированию положительного имиджа полиции в глазах общества. Обосновываются, направления, обеспечивающие приближение ожидаемого образа.
Цель работы состоит в исследовании типа государства, обозначаемого в отечественной и зарубежной теории политической науки понятием «постклассическая империя». Предмет исследования - субъектные характеристики постклассической империи в период оформления новой версии миропорядка в условиях глобализационных процессов. Методологическую основу исследования составляет сочетание методов анализа политического дискурса использования имперских методологий построения внешнеполитических стратегий в геополитическом пространстве. Анализируется эволюция представлений об имперских внешнеполитических традициях в индустриальном и постиндустриальном обществах XX-XXI вв. (исторический метод). Представлен компаративистский анализ основных научных представлений о типичных признаках и специфике внешней политики государств неоимперского типа в условиях развития системы международных отношений. Обосновывается, что появление типологии постклассической империи обусловлено политической и идеологической мимикрией сторонников использования имперских методологий построения внешнеполитических стратегий периода холодной войны и эпохи постбиполярного мира. В настоящее время такие подходы находят продолжение в стремлении преодолеть кризис продвижения современных глобалистских проектов за счет обращения к потенциалу имперского идейно-политического наследия, наряду с чем аргументируется необходимость рационального осмысления феномена неоимперских тенденций в современном геополитическом пространстве. В результате проведенного исследования формулируется вывод о возможности возрождения концепта империи, прежде всего, в качестве феномена политической теории. В то же время перспективы его практического воплощения будут определяться балансом взаимоотношений между национальными и международно-политическими субъектами постбиполярной эпохи.
Совершенствование государственной промышленной политики в РФ связано не только с необходимостью обеспечения технологического суверенитета страны в рамках отраслевой промышленной политики, но и с формированием технологического лидерства России на международной арене, на которые (суверенитет и лидерство) влияет институт индустриальных и промышленных парков. Исследование массового феномена парковых структур с преференциальными режимами на институционализацию новых промышленных и агропромышленных производств позволяет выработать эффективный алгоритм действий органов власти и управления РФ как в промышленном комплексе, так и в реальном секторе экономики, обеспечивая индустриальное развитие страны и территорий. Область исследования: государственное управление и отраслевые политики. Цель статьи - представить управленческие инновации в работе индустриальных и промышленных парков, являющихся резидентами (участниками) парковых структур и влияющих через промышленные предприятия на количественное и качественное производство промышленной продукции. Объект исследования - индустриальные и промышленные парки как механизм и массовый феномен промышленной политики. Предмет исследования - управленческие инновации в работе парковых структур как приоритет в функционировании институтов развития. В результате проведенного исследования автором представлены направления совершенствования индустриальных и промышленных парков в рамках инновационного подхода, обеспечивающие позитивные изменения на региональных территориях, в том числе и индустриальное развитие субъектов РФ.
Цель статьи - представить результаты исследования, нацеленного на анализ коммуникативных аспектов и тенденций в партийно-политическом поле на фоне избирательных кампаний 2024 г.; оценить перспективы политических партий на предстоящих выборах. Объект исследования - коммуникативные аспекты выборов 2024 г. Предмет исследования - влияние итогов выборов Президента России и ЕДГ-2024 на партогенез. В результате исследования, носящего экспертно-аналитический характер, авторы смоделировали электоральные этапы в России, сосредоточив внимание на научном прогнозе партогенеза накануне выборов в Государственную Думу IX созыва в 2026 г. Постановка проблемы: 1. Выборы Президента России задают вектор развития партийно-политический спектра. Технологии политической коммуникации трансформируются под влиянием запросов общества. Архаичные модели воздействия на избирателей через идеологию теряют свою эффективность. 2. Электоральный успех партий невозможен без «погружения» в регионы, обусловлен наличием программы, отвечающей запросам социума, а также лидеров общественного мнения в рядах партии. 3. Предложенная в статье модель электоральных циклов, основанная на совокупности факторов и тенденций социально-политического развития и динамике общественных настроений, может быть использована в процессе политического прогнозирования.
Целью статьи является прояснение смысла феноменов «коммуникация» и межличностное «сетевое взаимодействие», разделение их границ, дефиниций и эволюционных перспектив в плане политической организации человека и социальности. На основе представленной двойственности определений авторы обосновывают, что информационное пространство изобилует на первый взгляд взаимоисключающими нарративами о жизни людей в «связанном мире», в «человеческой паутине», в «сетевом обществе» и одновременно о жизни «свободной», «независимой», «индивидуальной». Авторы отмечают, что открывается возможность для оценки глубинной сути, содержания, направленности, пределов и перспектив циркулирующей межу людьми информации в контексте организации как самого человека, так и любой создаваемой им локальной или глобальной социальности. В результате ключевым понятием возникшей логической дихотомии «связанность - свобода» становится именно «связанность», способная при определённых условиях примирить между собой «свободу» и «самостоятельность», уравновесив их «взаимодействием» и «взаимозависимостью». Изучение и структурирование сущности смыслов феноменов «коммуникации» и «сетевого взаимодействия» позволяет абстрагировать границы и в контексте информационного обмена рассматривать их как эквивалентные понятия. В заключение делается вывод, что в современных условиях глобальной социальности, с одной стороны, человек озадачен свалившейся на него самостоятельностью в результате окончательного крушения иллюзий относительно способности любой внешней сторонней иерархической систематизации социальности и формализации себя в ней в том или ином качестве; с другой стороны - ему постепенно приходит понимание того, что собственная самостоятельность по-прежнему имеет определённые границы, детерминированные его принадлежностью к некоему общему локальному или глобальному социальному.
Издательство
- Издательство
- РАНХиГС
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119571, город Москва, пр-кт Вернадского, д. 82 стр. 1
- Юр. адрес
- 119571, город Москва, пр-кт Вернадского, д. 82 стр. 1
- ФИО
- Комиссаров Алексей Геннадиевич (РЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (499) 9569832