1. Аксенова Н.И., Усачева О.В., Черняков М.К. Рейтинговая оценка состояния цифровизации вузов. Образование и наука. 2024;26(7):88-115. DOI: 10.17853/1994-5639-2024-7-88-115 EDN: BQDEEH
2. Aldhafeeri F.M., Alotaibi A.A. Reimagining Education for Successful and Sustainable Digital Shifting. SAGE Open. 2023;13(1). DOI: 10.1177/21582440231154474
3. Назаров В.Л., Жердев Д.В., Авербух Н.В. Шоковая цифровизация образования: восприятие участников образовательного процесса. Образование и наука. 2021;23(1):156-201. DOI: 10.17853/1994-5639-2021-1-156-201 EDN: CSQZSM
4. Агеев Н.Я., Токарчук Ю.А., Токарчук А.М., Гаврилова Е.В. Связь цифровых технологий с развитием когнитивных и коммуникативных процессов подростков и юношей: обзор эмпирических исследований. Психолого-педагогические исследования. 2023;15(1):37-55. DOI: 10.17759/psyedu.2023150103 EDN: DYSELX
5. Wang X.-M., Wang S.-M., Wang J.-N., Hwang G.-J., Xu S. Effects of a two-tier test strategy on students’ digital game-based learning performances and flow experience in environmental education. Journal of Educational Computing Research. 2023;60(8):1942-1968. DOI: 10.1177/07356331221095162 EDN: WEUVGW
6. Гаврилова Т.А., Осмоловская И.М. Жигалова О.П., Баранова В.А. Методология разработки тренажеров виртуальной реальности: возможности теории деятельности. Информационное общество. 2023;2:69-78. DOI: 10.52605/16059921_2023_02_69 EDN: MMXESC
7. Волегжанина И.С. Потенциал научно-образовательного комплекса для становления и развития профессиональной компетентности будущих инженеров в условиях цифровизации. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2020;2(52):34-45. DOI: 10.25146/1995-0861-2020-52-2-198
8. Габдуллина А.Ш. Влияние цифровизации на когнитивные функции обучающихся в вузе в рамках иноязычного обучения. Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022;7(4):395-403. DOI: 10.30853/ped20220073 EDN: FEDJNJ
9. Даутова О.Б., Игнатьева Е.Ю., Шилова О.Н. Цифровая трансформация образования - движущая сила преобразований в преподавании и учении. Педагогическая наука и практика. 2021;3(33):70-85. EDN: WSOQVL
10. Christensen M., Nielsen K., O’Neill L. Embodied teacher identity: a qualitative study on ‘practical sense’ as a basic pedagogical condition in times of Covid-19. Advances in Health Sciences Education. 2022;27:577-603. DOI: 10.1007/s10459-022-10102-0 EDN: ONMFRI
11. Кечерукова М.А. Высшее образование в условиях пандемии COVID-19: обзор научно-педагогических исследований. Общество: социология, психология, педагогика. 2021;9(89):152- 156. DOI: 10.24158/spp.2021.9.25 EDN: BQVKBU
12. Осипенко Л.Е., Козицына Ю.В., Коротков А.В. Исследовательское и машинное обучение: от сопоставления к конвергенции. Психолого-педагогические исследования. 2022;14(4):127-146. DOI: 10.17759/psyedu.2022140408 EDN: YXVGLW
13. Соколова Ю.В., Чалова О.А. Оценка готовности педагогических кадров российских технических вузов к применению информационных технологий в новой цифровой парадигме. Мир науки. Педагогика и психология. 2021;4..Режим доступа: https://mir-nauki.com/ PDF/39PDMN421.pdf (дата обращения: 12.01.2025).
14. Хрусталева Н.В. Формирование образовательной среды в условиях цифровой экономики. Вестник Алтайской академии экономики и права. 2023;5(1):155-161. DOI: 10.17513/vaael.2821 EDN: EAFEKU
15. Фролова Е.В., Рогач О.В. Дисфункции цифровизации высшего образования (опыт пандемии Covid-19). Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022;6(172):84-107. DOI: 10.14515/monitoring.2022.6.2265 EDN: RKOESD
16. Frolova E.V., Rogach O.V., Ryabova T.M. Digitalization of education in modern scientific discourse: new trends and risks analysis. European Journal of Contemporary Education. 2020;9(2):331-336. DOI: 10.13187/ejced.2020.2.331 EDN: HZBCWN
17. Асеева И.А. Антропологические дилеммы цифровой реальности: сущность и перспективы разрешения. Информационное общество. 2023;2622-30. DOI: 10.52605/16059921_2023_02_22
18. Булатова О.В., Васильева И.В., Козубовский А.И., Кривонос Д.Ю. Дистанционное обучение как стресс-вызов/препятствие для студентов. Информационное общество. 2023;4:32-42. DOI: 10.52605/16059921_2023_04_32 EDN: HRWGHM
19. Hämäläinen R., Nissinen K., Mannonen J., Lämsä J., Leino K., Taajamo M. Understanding teaching professionals’ digital competence: What do PIAAC and TALIS reveal about technology-related skills, attitudes, and knowledge? Computers in Human Behavior. 2021;117(106672). DOI: 10.1016/j.chb.2020.106672 EDN: FYTTAK
20. Koris R., Mato-Díaz F.J., Hernández-Nanclares N. From real to virtual mobility: Erasmus students’ transition to online learning amid the COVID-19 crisis. European Educational Research Journal. 2021;20(4):463-478. DOI: 10.1177/14749041211021247 EDN: AMESCO
21. Turnbull D., Chugh R., Luck J. Transitioning to E-Learning during the COVID-19 pandemic: how have higher education institutions responded to the challenge? Education and Information Technologies. 2021;26(5):6401-6419. DOI: 10.1007/s10639-021-10633-w EDN: EAQLDG
22. Van Schoors R., Elen J., Raes A., et al. The charm or chasm of digital personalized learning in education: teachers’ reported use, perceptions and expectations. TechTrends. 2023;67:315-330. DOI: 10.1007/s11528-022-00802-0 EDN: HKVSUQ
23. Doz E., Cuder A., Caputi M. et al. Distance learning environment: perspective of Italian primary and secondary teachers during COVID-19 pandemic. Learning Environments Research. 2023;26:555-571. DOI: 10.1007/s10984-022-09451-9 EDN: AGYELD
24. Qorraj G., Kaçaniku F., Draghici A., Repanovici A., Ng P.K. Exploring digital transformation of teacher education in the Western Balkans: case of Kosovo. Human Systems Management. 2023;42(2):209- 217. DOI: 10.3233/HSM-220063 EDN: FIKKKO
25. Willermark S. Who’s there? Characterizing interaction in virtual classrooms. Journal of Educational Computing Research. 2021;59(6):1036-1055. doi:10.1177%2F0735633120988530. EDN: SNEINY
26. Полякова Е.А. Риски и социокультурные угрозы эпохи цифровизации. Caucasian Science Bridge. 2023;6(2):93-96. DOI: 10.18522/2658-5820.2023.2.12 EDN: YEOUZG
27. Мартыненко М.А. Влияние эпохи цифровизации на психосоматическое состояние современных студентов. Scientist. 2024;2(28):1-3.
28. Mifsud D., Orucu D. The experience of imposed digitalization of education provision across sectors: comparative autoethnographic experiences through a Foucauldian lens. European Educational Research Journal. 2025. DOI: 10.1177/14749041251319823