Статья: Отечественная балетная школа на экране как мифологема современной социокультурной парадигмы (2024)

Читать онлайн

В статье анализируется характер мифологемы, содержащейся в двух фильмах, посвященных балету: «Большой» (2017) В. Тодоровского и «После тебя» (2017) Анны Матисон. По мнению автора, в современном отечественном кинематографе все отчетливее проявляется тенденция положительного обращения к достижениям советской эпохи. Одним из таких достижений является отечественная балетная школа. Это явное свидетельство того, что существовавшая постсоветская социокультурная парадигма начинает меняться. Основная задача статьи — рассмотреть типологию репрезентации мифологемы, связанной с советской балетной школой.

Ключевые фразы: мифологема, социокультурная парадигма, КИНЕМАТОГРАФ, балет, балетная школа
Автор (ы): Марусенков Вячеслав Валентинович
Журнал: ВЕСТНИК ВГИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
791.43. Киноискусство. Кинофильмы Техника кино
Префикс DOI
10.69975/2074-0832-2024-59-1-69-80
Для цитирования:
МАРУСЕНКОВ В. В. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ БАЛЕТНАЯ ШКОЛА НА ЭКРАНЕ КАК МИФОЛОГЕМА СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ПАРАДИГМЫ // ВЕСТНИК ВГИК. 2024. ТОМ 16, №1 (59)
Текстовый фрагмент статьи