Статья: Характер репрезентации Первой мировой войны на дореволюционном экране в контексте русской философской и публицистической литературы начала ХХ века (2024)

Читать онлайн

В статье рассматриваются вопросы репрезентации Первой мировой войны на отечественном дореволюционном экране. В работе дается типология военных игровых фильмов и анализируется ее трансформация с 1914 по 1916 годы. Особое место в работе уделяется исследованию характера формирования образа врага в кинематографе этого направления. Для понимания причин появления тех или иных экранных образов дается общеисторический и культурный контекст. В частности, внимание уделяется трудам русских философов (Н. Бердяев, В. Розанов, С. Булгаков), писавших о мировой войне, которая должна изменить политический и социокультурный ландшафты в Европе.

Ключевые фразы: история отечественного кино, ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА, дореволюционный кинематограф, ПАНСЛАВИЗМ, военно-патриотический фильм, ОБРАЗ ВРАГА
Автор (ы): Виноградов Владимир Вячеславович
Журнал: ВЕСТНИК ВГИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
791.43. Киноискусство. Кинофильмы Техника кино
Префикс DOI
10.69975/2074-0832-2024-59-1-26-40
Для цитирования:
ВИНОГРАДОВ В. В. ХАРАКТЕР РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ НА ДОРЕВОЛЮЦИОННОМ ЭКРАНЕ В КОНТЕКСТЕ РУССКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ И ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НАЧАЛА ХХ ВЕКА // ВЕСТНИК ВГИК. 2024. ТОМ 16, №1 (59)
Текстовый фрагмент статьи