ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (2024)
Статья посвящена вопросу эффективного развития навыков говорения у старших школьников. В материале рассматриваются трудности, с которыми сталкиваются учащиеся старших классов при обучении говорению (в том числе сниженный уровень мотивации и недостаток лексических навыков), психологические особенности данного возраста, методы преодоления данных трудностей и виды заданий, способствующих развитию навыков устной речи. Автором были изучены отечественные публикации и на основании проанализированных данных были выявлены наиболее эффективные принципы работы со старшим звеном основного общего образования при развитии коммуникативной компетенции.
Идентификаторы и классификаторы
Современный Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) выделяет в качестве основополагающей цели изучения иностранного языка в школе формирование коммуникативной компетенции [13]. Владение данной компетенцией подразумевает умение учащегося эффективно использовать иностранный язык для достижения коммуникативных целей и интеракции с носителями данного языка.
Список литературы
- Запороцкая, О.А. Способы формирования мотивации студентов к говорению на занятиях по иностранному языку / О. А. Запороцкая // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2019. – С. 166-170.
- Зимина, М.В. Психологические условия эффективности обучения старших школьников иностранному языку / М. В. Зимина, Н. С. Пронина // Журнал «Проблемы современного педагогического образования». – 2019. – №62-3. – С. 190-193.
- Казанцев, А.Ю. Эффективность обучения говорению на английском языке в высшей школе / А. Ю. Казанцев, Г. С. Казанцева // Журнал «Вестник Томского государственного педагогического университета». – 2014. – № 3 (144). – С. 105-109.
- Карчава, О.В. Выбор стиля педагогического общения как важнейший фактор эффективности преподавания иностранного языка / О. В. Карчава, А. Н. Ефимова // Журнал «Достижения вузовской науки». – 2013. – С. 59-63.
- Кузнецова, М.А. Влияние особенностей личности обучающихся на формирование речевой деятельности на уроках иностранного языка с точки зрения психолингвистики / М. А. Кузнецова // Сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса: в 3 частях «Студент года». Петрозаводск: Издательство Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2019. – С. 243-247.
- Львова, И.А. Обучение говорению на уроках английского языка в старших классах средней школы / И. А. Львова, М. Л. Ростова // Национальная ассоциация учёных. – 2015. – №2-5(7). – С. 151-153.
- Минаева, Е.Н. Игра как метод обучения лексическому аспекту иностранного языка / Е. Н. Минаева // Сборник трудов конференции «Гуманитаризация инженерного образования». Тюмень: Издательство Тюменский индустриальный университет, 2020. – С. 236-240.
- Мусина, А.А. Преимущества использования подкастов при обучении английскому языку учащихся старших классов / А. А. Мусина, Р. Е. Шкилев // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2019. – №1. – С. 29-32.
- Пахомова, Н.Ю. Учет психологических особенностей старшего школьного возраста как способ повышения мотивации к изучению английского языка / Н. Ю. Пахомова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 9. – С. 1-5.
- Поняева, Н.В. Использование игровых методов для совершенствования навыков устной речи на уроках английского языка / Н. В. Поняева // Журнал «Научное обозрение. Международный научно-практический журнал». – 2017.
– № 3. – С. 1-5. - Садыкова, Г.З. Стратегия работы по формированию навыков говорения на уроках английского языка (диалогическая речь) / Г. З. Садыкова, Г. Г. Амирова, З. Р. Закиева // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №64-4. – С. 192-196.
- Тарасова, Н.В. Роль мотивации в изучении иностранного языка / Н. В. Тарасова // Теоретические и практические предпосылки подготовки полилингвальных специалистов в УВО: сборник научных статей по материалам VII Междунар. науч.-практ. онлайн-семинара (вебинара), 14 апреля 2021 г., г. Могилев / под ред. Е. Н. Грушецкой. – Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова. – 2021. – С. 192–194.
- Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс] // URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 18.03.2024). – Загл. с экрана. – Яз рус.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В соответствии с планом проведения научных исследований в рамках темы «Разработка технологии обогащенных многокомпонентных растворимых чайных напитков с применением растительного сырья» были разработаны чайные напитки следующих наименований: «Растворимый чайный напиток с белым чаем, обогащенный комплексом витаминов группы В», «Растворимый чайный напиток с зеленым чаем, обогащенный комплексом витаминов группы В» и «Растворимый чайный напиток с черным чаем, обогащенный комплексом витаминов группы В». В состав указанных чайных напитков наряду с растворимым чаем (белым, зеленым и черным) входят сухие экстракты других видов растительного сырья – плодов брусники, ежевики, клубники, персика, черники и др. В статье представлен перечень и результаты определения основных биологически активных веществ (БАВ), характерных для компонентов их рецептурного состава. Фактические значения содержания БАВ могут быть применены в качестве норм, применимых для идентификации упомянутых выше чайных напитков.
В нашей статье отмечены аспекты новой коронавирусной инфекции в аспекте медицинской биологии на основе литературных источников.
В данной статье предпринимается попытка практико-ориентированного исследования в области проектной деятельности. Целью исследования является рассмотрение фоторомана как разновидности творческого проекта, применяемого в урочной и внеурочной деятельности.
В данной статье описаны сущность и конкретные аспекты развития рефлексивной компетентности коллег-преподавателей иностранных языков.
Данная статья посвящена вопросам обучения изучающему чтению как виду речевой деятельности. Автор дает характеристику и классификацию чтения, предложенную большинством учёных. Кроме того, были рассмотрены основные характеристики изучающего чтения. Предложены пути преодоления трудностей иноязычного текста.
В целях определения реализации и эффективности преступления угрозы завладения чужим имуществом и налагаемой за него уголовной ответственности мы поставили цель определить сокрытие данного вида преступлений.
Статья посвящена изучению лингвистической характеристики соматических фразеологизмов немецкого языка с компонентом «Hand», выявлению их фразеологического значения и эквивалентов в русском и узбекском языках.
В данной статье представлены результаты исследования, проведенные в Центрально-Ферганской области в период 2022-2023 гг. Приведены информационные сезонные данные о жизненном цикле яблонная плодожорка, обнаруженные в садах, расположенных в Центрально-Ферганской области.
В результате исследований у обследованных бездомных, отарных и домашних собак были обнаружены виды D.immitis, D.repens из рода Dirofilaria. D.immitis экстенсивность инвазии при полном гельминтологическом исследовании у 6 из 15 собак 37,5 % выявлено поражение. D.repens экстенсивность инвазии при полном гельминтологическом исследовании у 3 из 16 собак 18,7 % выявлено поражение.
Издательство
- Издательство
- ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ"
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 127051, г Москва, Мещанский р-н, Малый Сухаревский пер, д 9 стр 1
- Юр. адрес
- 127051, г Москва, Мещанский р-н, Малый Сухаревский пер, д 9 стр 1
- ФИО
- Васильева Марина Владимировна (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- E-mail адрес
- russian-science@mail.ru