Статья: О медиалогическом понимании концепта «книжная культура» (2024)

Читать онлайн

Концепт «книжная культура», вошедший в отечественный книговедческий дискурс в 1980-е гг., в настоящее время является одним из центральных как для историко-книжных, так и для теоретико-книговедческих исследований. Однако он до сих пор не получил в российской науке конвенционального толкования. Цель статьи – сформулировать определение книжной культуры с опорой на доминирующую в современном социогуманитарном знании интерпретативную теорию культуры и теоретико-методологические достижения медиалогии. Показан общетеоретический контекст формирования понятия «книжная культура». Обоснована необходимость прагматического поворота в теоретическом книговедении. Раскрыты возможности теоретических моделей исследователя медиа Г. М. Маклюэна и историка печатной книги Р. Дарнтона для интерпретации термина «книжная культура». Предложено определение книжной культуры как пространства коммуникации между различными социальными акторами, опосредованной облеченными в материальную форму текстами, которые транслируют социально значимую информацию.

Ключевые фразы: книга, КНИЖНАЯ КУЛЬТУРА, медиалогия, МЕДИАСРЕДА, коммуникативный цикл, медийные революции
Автор (ы): Козлов Сергей Васильевич, Лизунова Ирина Владимировна
Журнал: БИБЛИОСФЕРА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.77. Социальная коммуникация. Социология коммуникации
Префикс DOI
10.20913/1815-3186-2024-1-65-75
Для цитирования:
КОЗЛОВ С. В., ЛИЗУНОВА И. В. О МЕДИАЛОГИЧЕСКОМ ПОНИМАНИИ КОНЦЕПТА «КНИЖНАЯ КУЛЬТУРА» // БИБЛИОСФЕРА. 2024. №1
Текстовый фрагмент статьи