Архив статей журнала
Цель статьи – прояснить эволюцию таких понятий как «читатели» и «книги» для публичных библиотек. Исследование сосредоточено на развивающемся сегменте посетителей библиотек – несовершеннолетних читателях. На примере библиотечных услуг, оказываемых в китайской провинции Гуандун несовершеннолетним, рассматривается и обсуждается роль публичных библиотек в установлении между читателями и книгами эффективных связей, которые будут способствовать устойчивому развитию библиотечного обслуживания. Представлен опыт реализации двух библиотечных проектов: «21-дневный вызов чтению» и «Я – владелец библиотеки», но реализуются и другие проекты, направленные на популяризацию чтения среди юных пользователей. Актуальность темы обусловлена острой проблемой кризиса чтения, с которой сталкиваются все публичные библиотеки сегодня; поиском путей привлечения в библиотеки потенциальных читателей, которые могут быть незнакомы с библиотеками или не испытывать энтузиазма по поводу чтения. Помимо проведения разнообразных мероприятий по чтению, сосредоточенных на литературных ресурсах, существует необходимость в разработке целевых программ, адаптированных к конкретным характеристикам аудитории. Эти стратегические проекты, направленные на приобщение более широкого круга новых читателей к эффективным и научно обоснованным инициативам по продвижению чтения, заслуживают внимания публичных библиотек. Автор приходит к выводу, что публичные библиотеки должны практически адаптироваться к постоянно меняющейся окружающей среде, новым технологиям и появляющимся информационным потребностям.