Статья: Влияние политической агитации в социальных сетях на симпатии избирателей во время агитационного периода выборов Президента России в 2024 году (2025)

Читать онлайн

С каждым годом растет количество пользователей социальных сетей в Интернете, представляющих собой не только средства коммуникации между пользователями и получения ими необходимой информации, но и средством политической коммуникации. Последние десять лет политические партии наращивают свое присутствие в социальных сетях транслируя политическую повестку. В настоящее время проблематично оценить эффективность действия коммуникации на пользователей социальных сетей политической повесткой. Не ясным становится вопрос, какое место занимает политическая агитация в социальных сетях на фоне других видов агитации, включая агитацию в средствах массовой информации. Гипотезой исследования является утверждение, что политическая агитация в социальных сетях влияет на принятие решения избирателя за кого отдать свой голос на выборах Президента РФ. Методология исследования включает: метод контент-анализа, сравнительный анализ, а также метод сравнения и метод вторичного анализа данных. Целью работы является получение данных о воздействии кандидатов в Президенты РФ на сообщества в социальных сетях во время избирательной кампании на выборах в 2024 году. Задачами исследования являются: изучение политической коммуникации в социальных сетях кандидатов в президенты и влияние на принятие решения избирателя за кого отдать свой голос в день голосования. Исследование проводится в период агитационной кампании с 17 февраля по 15 марта 2024 года. Новизной работы является получение конкретных данных, на основе которых сделан вывод об эффективности политической агитации в социальных сетях на выборах федерального уровня в России, в результате которого гипотеза о воздействии политической коммуникации в социальных сетях в агитационный период не подтвердилась.

Ключевые фразы: выборы президента, социальные технологии, политические технологии, социальные сети, ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ, предвыборная агитация, агитационный период, АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ, электорат, контент-анализ
Автор (ы): Агарков Константин Юрьевич
Журнал: СОЦИОДИНАМИКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316. Социология
Для цитирования:
АГАРКОВ К. Ю. ВЛИЯНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ АГИТАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ НА СИМПАТИИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ АГИТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ В 2024 ГОДУ // СОЦИОДИНАМИКА. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи