Представлены результаты изучения сформированности духовно-нравственных качеств спортсменов 12- 18 лет на этапе спортивной специализации в смешанном боевом единоборстве (СБЕ/ММА). В настоящее время у значительной части спортсменов в возрасте 12-18 лет на этапе спортивной специализации в СБЕ (ММА), занимающихся в специализированных спортивных школах, выявлен недостаточный уровень сформированности духовно-нравственных качеств личности. Необходимо научное обоснование и разработка программы воспитания и развития духовно-нравственных качеств личности и алгоритма ее реализации в системе подготовки СБЕ (ММА). При этом, содержание духовно-нравственного развития и воспитания должно опираться на базовые национальные ценности.
Идентификаторы и классификаторы
Вопросы духовного и нравственного воспитания подрастающего поколения всегда и во все времена находятся в поле зрения общества. Особенно остро эта проблема проявилась в конце ХХ и начале ХХI века в нашей стране. Причин этому достаточно много и одна из главных — это отказ от идеологии прошлого, когда теряется связь с многовековой историей и традициями нашего государства. Острый дефицит новых социально привлекательных идей, способных объединить общество на основе духовно-нравственных ценностей, привел к снижению показателей духовности и нравственности молодежи.
Список литературы
1. Ашкинази, С. М. О специфическом принципе воспитания в процессе обучения единоборствам / С. М Ашкинази, В. Л. Марищук // Термины и понятия в сфере физической культуры. - СПб., СПГУФК им. П.Ф. Лесгафта, -2006. - С. 21- 22. EDN: VTHNVX
2. Батурин, А. Е. Развитие личностных свойств и физических качеств при обучении военнослужащих рукопашному бою: автореф. дис. … канд. пед. наук / А. Е. Батурин. - СПб., 2006. - 19 с. EDN: NPYESP
3. Белорусова, В. В. Воспитание в спорте / В. В. Белоусова. - М.: ФИС, 1974. - 117 с.
4. Васильев, П. В. Духовно-нравственное развитие юного спортсмена в системе дополнительного образования / П. В. Васильев // European social science journal. - 2011.- № 7 (10). - С. 250-257. EDN: RVBQQN
5. Воронов, В. М. Прогнозирование и отбор в системе подготовки спортсменов, специализирующихся в смешанных единоборствах: автореф. дис. канд. пед. наук / В. М. Воронов. - Тамбов, 2019. - 24 с. EDN: RHVFDQ
6. Воронов, В. М. О психомоторных и духовнонравственных детерминантах спортивного отбора в смешанные единоборства / В. М. Воронов, А. А. Горелов, А. П. Хлопецкий // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 2. - С. 54-56.
7. Гатилова, Н. Н. Духовно-нравственное воспитание в истории европейского образования (историко-педагогический анализ) / Н. Н. Гатилова, В. М. Меньшиков, А. Б. Хохлова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2013. - № 27(170). - С. 223-231. EDN: SGSTCV
8. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М.: Просвещение, 2014. - 23 с.
9. Емельяненко, Ф. В. Теоретическое обоснование модели воспитания духовно-нравственных качеств личности в системе подготовки ММА / Ф. В. Емельяненко, В. Л. Кондаков, Л. Н. Волошина, Е. Н. Копейкина // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 4. - С. 17-18. EDN: GINRFI
10. Емельяненко, Ф. В. Уровень сформированности духовно-нравственных качеств спортсменов, занимающихся смешанным боевым единоборством / Ф. В. Емельяненко, В. Л. Кондаков, В. Н. Кормакова, Н. В. Балышева // Современные наукоемкие технологии. - 2022. - № 2. - С. 201-205. EDN: JKUZVL
11. Емельяненко, Ф. В. Критерии сформированности духовно-нравственных качеств личности спортсменов смешанных боевых единоборств / Ф. В. Емельяненко, В. Л. Кондаков, В. Н. Кормакова, Е. Н. Копейкина // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 6.- С. 20-22. EDN: ASSHWZ
12. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. - 264 с. EDN: WIJDRZ
13. Корольков, А. А. Духовный смысл русской культуры / А. А. Корольков. - СПб., 2006. - 739 с. EDN: QWLTXN
14. Лифинцева, Н. Н. К. Д. Ушинский о миссии и роли учителя в культуре и образовании / Н. Н. Лифинцева // Материалы VI Всероссийской научно-образовательных Знаменских чтений “Духовные ценности российского общества в XXI в”. / Н. Н. Лифинцева. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2010.
15. Меньшиков, В. М. Духовно-нравственное воспитание в системе подготовки спортсменовединоборцев / В. М. Меньшиков, В. В. Акиньшин // Известия ВГПУ. - 2014. - №3 (264). - С. 123-126.
16. Свадковский И. Ф. Нравственное воспитание в семье - И.Ф. Свадковский. - M., 1972. - 143 с.
17. Хохлова, А. Б. Проблема подготовки учителя в педагогическом наследии Феофана Затворника / А. Б. Хохлова // Материалы IX Всеросийских научно-образовательных Знаменских чтений. XII Всероссийская научно-практическая конференция “Педагогика К. Д. Ушинского и психолого-педагогическая подготовка современного учителя” / А. Б. Хохлова. - Курск: Изд-во Курского гос. ун-та, 2013.
18. Шестак, А. Ф. Проявление агрессивности и ее коррекция в ходе подготовки по спортивным единоборствам с опорой на средства педагогического контроля: дис. … канд. пед. наук / А. Ф. Шестак. - СПб., 2003. - 157 с. EDN: ZDTESF
19. Fung, ALC, Lee, TKH. (2018)/ E ectiveness of Chinese martial arts and philosophy to reduce reactive and proactive aggression in schoolchildren. Journal of Developmental and Behavioral Pediatrics, 39(5): 404-414.
20. Mickelsson, TB. (2020). Modern unexplored martial arts-what can mixed martial arts and Brazilian Jiu-Jitsu do for youth development? European Journal of Sport Science, 20(3): 386-393.
Выпуск
Другие статьи выпуска
The authors consider motor activity as one of the main factors in maintaining the health of students. The analysis of the student’s daily living activity with su cient and de cient motor activity is carried out. Many programs have been studied that contribute to improving the motion state of students. Revelance. Today, due to the “digitalization” and the increase in online goods and services, the problem of health impairment related to a sedentary lifestyle. Especially it’s actual for students who devote most of their time to study and put their physical health on the back or even on a back burner. In addition, the information ow increases, which students have to process that is educational literature, some classes - everything goes to online mode. It leads to an even greater deterioration and acute condition of the student’s health. Goals and objectives. The working purpose is to provide an overview of scienti c publications on this topic, to identify the sources of deterioration of youth health, to get acquainted with the in uence of motor mode on the student’s life and to conduct an analysis of various programs in this eld. Materials and research methods. Scienti c sources published in the scienti c electronic library elibrary (website https://elibrary. ru) were used as research materials. Research methods: study of scienti c literary sources, review of scienti c publications. Results and discussion. The positive e ect of students’ motor activity on health has been proved scienti cally. The state and society are interested in educating and creating a healthy nation. Scientists and specialists develop many methods and programs on this issue every year, but despite all made e orts, the trend of deteriorating health still conserves. Conclision. In literature and science, there is a su cient number of programs and techniques aimed at increasing students’ motor activity. Society needs not only to develop this problem on a threoretical level, but also to introduce the proposed solutions in the eld of higher education of students actively.
В работе рассмотрена специальная выносливость для спортсменов занимающихся каратэ на этапе высшего спортивного мастерства. Предложена эффективная экспериментальная методика повышения уровня специальной выносливости.
Целью настоящего исследования является сравнение индекса удовлетворенности жизнью среди студентов, профессионально занимающихся спортом и тех, кто занимается оздоровительной физической культурой. Задачами исследования является анализ научно-методической литературы, определение индекса жизненной удовлетворённости среди указанных групп и поиск точек напряженности с целью их последующей коррекции.
Статья посвящена сравнительному анализу показателей физического развития студентов разных регионов (г. Актобе Казахстан и г. Челябинска Россия), занимающихся общей физической подготовкой. Установлено, что индексные параметры характеризуют нормальное соответствие между массой и длиной тела, нормостенический тип телосложения и хорошее развитие грудной клетки обследуемых студентов. Результаты оценки работы сердца, физической работоспособности и адаптационного потенциала отражают достаточный уровень физический нагрузок и хороший уровень реагирования основных систем жизнеобеспечения.
В статье рассматриваются вопросы совершенствования взрывной силы посредством использования специальных физических упражнений, которые сгруппированы в трех комплексах с указанием количества подходов и повторений при их выполнении, распределение физической нагрузки в часах по видам подготовки в годичном цикле тренировки, приводятся результаты тестирования по скоростно-силовой подготовке. Сделано заключение об эффективности выбранной методики, способствующей формированию у футболистов тренируемых качеств.
Авторы рассматривают вопросы развития координационных способностей юных футболистов 10-11 лет на тренировочном этапе подготовки с целью повышения уровня игровых технических действий. Для решения поставленных задач применялись специальные комплексы физических упражнений с использованием различных тренажерных устройств. Приводится распределение тренировочных часов на виды подготовки на данном этапе подготовки. В результате тестирования контрольной и экспериментальной групп получены данные, свидетельствующие о правильности выбора представленной методики повышения координационных способностей.
Высокий риск нарушений двигательной сферы у детей с расстройствами аутистического спектра, вызывает необходимость поиска новых стратегий педагогического обеспечения коррекции двигательного развития в дошкольный период. Цель исследования: выявление и оценка уровня двигательного развития старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации игровых программ и технологий. Результаты исследования свидетельствуют об актуальности поиска новых подходов, обеспечивающих использование потенциала индивидуальных и групповых форм организации двигательно-игровой деятельности, с целью преодоления проблем и повышения результативности процесса двигательного развития детей с РАС.
В статье рассматриваются результаты изучения влияния специальных упражнений в песчаном бассейне на диапазон движений в голеностопном и коленном суставах у пожилых людей с остеоартрозом. Показано, что специальные упражнения в песчаном бассейне способствуют уменьшению болей в коленном и голеностопном суставах, увеличению диапазона движений в коленях, лодыжках и повышению функциональности людей с остеоартрозом суставов.
Авторы рассматривают широкие возможности спортивно-оздоровительного туризма для социального воспитания подростка, анализируются функции и преимущества спортивно-оздоровительного туризма, в рамках которого решаются актуальные проблемы социального воспитания. Подробно рассматривается влияние спортивно-оздоровительного туризма на воспитание социальной активности.
В статье рассматривается вопрос включения в учебно-тренировочные занятия по физической культуре в вузе новой для нашей страны игры, называемой хуптакрау, которая широко распространена в странах ЮгоВосточной Азии и востребована среди студентов этих стран, обучающихся в России. Включение элементов хуптакрау в учебный процесс студентов СПбГУАП продемонстрировало достаточно высокий интерес занимающихся к данному виду физической активности и практическую пользу игры с точки зрения улучшения координации движений и приобретения навыков владения мячом.
Раскрывается вопрос значения и особенностей реализации принципов обучения на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. Представлено понятие принципа в физическом воспитании, дана классификация принципов обучения. Проанализированы авторские методики реализации принципов обучения, приведены конкретные примеры из физкультурно-спортивной практики по каждому рассмотренному принципу обучения. Раскрыты значения и особенности применения следующих принципов: наглядности, сознательности и активности, индивидуализации, доступности, систематичности, последовательности, прикладности, преемственности. Акцентировано внимание на диалектическом единстве применяемых принципов в педагогическом процессе в рамках уроков физической культуры.
Рассмотрены теоретико-методические основы проектирования и внедрения электронной рабочей тетради в учебный и тренировочный процесс юных футболистов, как одного из образовательно-дидактических средств обучения. Показано значение использования электронной рабочей тетради в учебном и тренировочном процессе юных футболистов. Определены структурные компоненты и представлены примеры заданий из электронной рабочей тетради по дисциплине «Футбол». Представлены результаты анкетного опроса юных футболистов 8-9 лет, направленного на выявление интереса к выполнению предлагаемых заданий электронной рабочей тетради. Приведен сравнительный анализ показателей, характеризующих уровень достижения образовательных результатов в выполнении заданий дисциплины «Футбол» в конце эксперимента (в баллах по 12-бальной шкале оценки). Обозначены перспективы внедрения электронной рабочей тетради в подготовку юных футболистов.
Авторы рассматривают алтимат-фрисби как вид спорта. Представлена история развития алтимата-фрисби и правила игры. Дана характеристика основных понятий и дискурса. Рассмотрены преимущества алтиматафрисби для внедрения в систему физического воспитания студентов и школьников. Несмотря на небольшую историю развития, алтимат-фрисби занял свою нишу в российском спорте и даже выделился в отдельную субкультуру. Также, алтимат-фрисби обладает большим количеством преимуществ для внедрения в систему физической культуры студентов и школьников.
В статье представлены результаты исследования ценностных ориентаций студентов бакалавриата третьего курса НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (n = 326) с применением методики М. Рокича «Ценностные ориентации», в адаптации Д. А. Леонтьева. В исследуемой выборке преобладает патерналистский тип мотивации - ориентация на здоровье, безопасность, социальную защищенность и связанные с ними инструментальные ценности. Полученная иерархия ценностных ориентаций может быть следствием недостаточного осознания и принятия ценностей академического сообщества, частью которого являются студенты.
В представленном обзоре освещаются вопросы интеграции смешанного обучения в систему высшего образования. Успешная интеграция смешанного обучения зависит от ряда важных факторов и трудностей взаимосвязанных со студентами, преподавателями и администрацией учебных заведений. Трудность с таймменеджментом, самоорганизацией и использованием технологий обучения являются главными проблемами для студентов, в то время проблемы преподавателей связаны с подготовкой качественного контента и с использованием подходящих педагогических технологий. Для администрации же это поддержка преподавателей (организация тренингов), техническое обеспечение процесса, эффективный менеджмент. Успешность дальнейшего внедрения смешанного обучения в образовательный процесс зависит от правильной научной, методической и технической организации процесса.
В работе представлены результаты проведенного исследования, направленного на выявление факторов мотивации студентов к занятиям физической культурой в вузе, а также проанализированы возможные формы занятий по дисциплине «Физическая культура и спорт» с применением средств йоги и их влияние на психоэмоциональное состояние обучающихся.
Издательство
- Издательство
- ЧЕЛГУ
- Регион
- Россия, Челябинск
- Почтовый адрес
- 454001, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д.129
- Юр. адрес
- 454001, Челябинская обл, г Челябинск, Калининский р-н, ул Братьев Кашириных, д 129
- ФИО
- Таскаев Сергей Валерьевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- rector@csu.ru
- Контактный телефон
- +7 (351) 7419767
- Сайт
- https://www.csu.ru/