Статья: КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОСТЬ - ВЕКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ (2024)

Читать онлайн

Одним из приоритетных направлений для устойчивого развития экономики признано формирование «государства для граждан, которое, по сути, является средством адекватного реагирования на изменение социально-экономической ситуации в стране и ключевым инструментом для достижения национальных целей развития России. Таким образом, клиентоцентричность в государственном (муниципальном) управлении рассматривается в качестве важнейшего средства решения ключевых проблем граждан в условиях ограниченности ресурсов. Основными особенностями клиенточентричности в государственном (муниципальном) управлении являются ориентированность на потребности граждан, формировании единой организационной клиентоцентричной культуры, интеграции с цифровой трансформацией, активизации обратной связи и учете факторов риска. Механизмы реализации стандартов клиентоцентричности для каждой категории синхронизированы и ориентированы на развитие бюджетирования.

В сфере управления муниципальными финансами сфокусированность на клиентоцентичности закреплена в 2021 году Бюджетным кодексом РФ, когда в принципы бюджетной системы был включен принцип «участие населения в бюджетном процессе». Сегодня при управлении муниципальными финансами используются чаще всего следующие инструменты клиентоцентричности: публичные слушания, проведение конкурсов лучшей муниципальной практики, формирование социальных заказов, цифровая трансформация бюджетного процесса, инициативное бюджетирование, межмуниципальное сотрудничество и казначейское сопровождение.

Общепризнанные преимущества клиентоцентричного подхода в управлении муниципальными финансами заключается в том, что при внедрении инновационных инструментов в практической деятельности необходимо учитывать риски, среди которых наиболее существенными являются несвоевременность и недостоверность информации в государственных информационных системах, недостаточная квалификация сотрудников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также наличие сильных бюрократических традиций.

Ключевые фразы: управление, финансы, КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОСТЬ, государственные (муниципальные) услуги, цифровая трансформация, бюджет, качество
Автор (ы): ГОЦКО ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА, МАКСИМОВА ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА
Журнал: ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
336.1. Государственные финансы в целом
Для цитирования:
ГОЦКО Т. В., МАКСИМОВА Ю. Ю. КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОСТЬ - ВЕКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ // ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. № 2 (54)
Текстовый фрагмент статьи