Статья: ОСВОЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО РАЗДЕЛА "ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ" ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ "ИНФОРМАТИКА" НА ОСНОВЕ МЕНТАЛЬНОГО ПОДХОДА (2024)

Читать онлайн

Цель. Целью статьи является обоснование применения ментального подхода в системе среднего профессионального образования при освоении обучающимися основного раздела «Информационное моделирование» дисциплины «Информатика». Методология исследования. Идея исследования связана с реализацией ментального подхода в системе среднего профессионального образования при освоении студентами одного из основных разделов примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Информатика», составленной авторским коллективом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Института развития профессионального образования» (ФГБОУ ДПО ИРПО). Применение ментального подхода при изучении раздела, посвященного информационному моделированию, реализуется на основе его двух этапов: на первом этапе формируются связи между областями чувственной зоны и их модельными представлениями, на втором этапе обучения происходит систематизация полученного интуитивного опыта с помощью понятий и терминов предметной области «Информатика», а также раздела «Информационное моделирование». Для реализации ментального подхода используются ментальные электронные учебники, которые дают возможность представить и интерпретировать учебный материал раздела по форме трех ступеней: образно-наглядном, модельном и теоретико-понятийном виде. Для реализации формы электронных учебников за основу взята разработка Н. И. Пака и Н. Б. Амангазы углы, демонстрирующая трансформацию образовательных ресурсов в пользу учебников-трансформеров, адаптированная под потребности системы среднего профессионального образования. Результаты. На основе применения ментального подхода в системе среднего профессионального образования разработано содержание, и структура учебника-трансформера по разделу «Информационное моделирование» дисциплины «Информатика», составлены ментальные схемы модуля, предложено примерное содержание блоков вопросов для освоения модуля программы. Выводы. Применение ментального подхода системе среднего профессионального образования при освоении обучающимися основного раздела дисциплины «Информатика» «Информационное моделирование» способствует повышению интерактивности при проведении лекций и практических занятий, организации контроля и самоконтроля знаний обучающихся

Ключевые фразы: обучение информатике в спо, ментальный подход, ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, фгос спо, учебник-трансформер
Автор (ы): Домужнева Ксения Евгеньевна
Журнал: ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004.9. Прикладные информационные (компьютерные) технологии
Для цитирования:
ДОМУЖНЕВА К. Е. ОСВОЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО РАЗДЕЛА "ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ" ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ "ИНФОРМАТИКА" НА ОСНОВЕ МЕНТАЛЬНОГО ПОДХОДА // ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2024. Т. 28 № 4
Текстовый фрагмент статьи