Статья: ВЗАИМОСВЯЗЬ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ У ПОДРОСТКОВ (2025)

Читать онлайн

В настоящее время ученые, психологи и педагоги уделяют большое внимание проблеме и способам развития учебной мотивации у школьников. Основой учебной мотивации является внутренняя мотивация, возникающая, когда школьник активно ищет знания, проявляет собственную инициативу в решении трудных задач, постановке амбициозных целей и настойчивость в их достижении. В подростковом возрасте происходит общее падение учебной мотивации, но при этом растут отдельные показатели, основанные на формирующихся в подростковом возрасте увлечениях и интересах. В работе рассмотрена специфика изменения мотивационной сферы личности подростка и роли целеполагания в процессе взросления и изменения учебной мотивации. Описаны результаты эмпирического исследования взаимосвязи учебной мотивации и целеполагания у подростков, выявлено прямое влияние применения коучинговых технологий на развитие способности к целеполаганию и опосредованное – на учебную мотивацию подростков.

Ключевые фразы: УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ, МОТИВ, целеполагание, КОУЧИНГ, подростки
Автор (ы): Мамонтов Михаил Викторович, Адамова Лариса Евгеньевна
Журнал: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО НОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.032. Формирование и развитие личности
Для цитирования:
МАМОНТОВ М. В., АДАМОВА Л. Е. ВЗАИМОСВЯЗЬ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ У ПОДРОСТКОВ // ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО НОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи