Статья: СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛОКОМОТИВОВ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (2025)

Читать онлайн

В данной статье представлено новое компьютерное программное обеспечение, разработанное для оптимизации графиков технического обслуживания тягового подвижного состава (ТПС). Программное обеспечение анализирует данные о сбоях/поломках ТПС, учитывая параметры надежности и экономической эффективности, чтобы рекомендовать оптимальные межремонтные пробеги. Оно анализирует показатели надежности компонентов локомотивов, исследует гипотезы о распределении отказов и предлагает экономически эффективные рекомендации по корректировке интервалов технического обслуживания. Этот подход, основанный на данных, устраняет ограничения традиционных обобщенных графиков обслуживания, динамически адаптируясь к конкретным условиям эксплуатации и используя статистические модели, такие как распределения Вейбулла, экспоненциальное и нормальное, для прогнозирования безотказной работы. Программное обеспечение направлено на улучшение управления парком подвижного состава за счет сокращения времени простоя, минимизации незапланированных ремонтов и снижения общих затрат на техническое обслуживание.

Цель. Данная статья посвящена программному обеспечению, разработанному для обработки данных о неисправностях тягового подвижного состава (ТПС) и оптимизации норм межремонтных пробегов с учетом параметров надежности и экономической эффективности. Программное обеспечение анализирует показатели надежности компонентов локомотивов, исследует гипотезы распределения отказов в локомотивных депо и формирует рекомендации по оптимизации межремонтных пробегов при одновременной минимизации затрат на техническое обслуживание и ремонт.

Материалы и методы. Разработанное в данном исследовании программное обеспечение использует многоэтапный процесс анализа для оптимизации норм межремонтных пробегов локомотивов. Основная методология основана на статистическом анализе показателей надежности, включая интенсивность отказов и время наработки на отказ отдельных компонентов. Сбор данных осуществляется путем сортировки отказов по их типу и характеру, что позволяет выявлять повторяющиеся закономерности и виды отказов.

Результаты. Данное исследование продемонстрировало эффективность программного подхода к оптимизации норм межремонтных пробегов локомотивов. Используя статистический анализ отказов и интегрируя модели экономических затрат, программное обеспечение позволяет снизить как частоту внеплановых ремонтов, так и общие затраты на обслуживание. Повышение надежности и эксплуатационной эффективности локомотивов подчеркивает ценность данного инструмента для железнодорожных операторов. Более того, это программное обеспечение, оптимизирующее нормы межремонтных пробегов с учетом показателей надежности и рассчитывающее экономический эффект, направленный на сокращение простоев, обладает значительным потенциалом для практического применения. Его способность анализировать данные об отказах и прогнозировать потенциальные проблемы позволяет осуществлять профилактическое планирование технического обслуживания, минимизируя сбои в работе и максимизируя использование ресурсов. Это напрямую способствует повышению экономической эффективности за счет снижения потребности в срочных ремонтах и связанных с ними расходах.

This article introduces novel computer software designed to optimize maintenance schedules for traction rolling stock (TRS). The software analyzes TRS failure/breakdown data, considering reliability and cost-efficiency parameters, to recommend optimal inter-repair mileage standards. It analyzes locomotive component reliability indicators, investigates failure distribution hypotheses, and offers cost-effective recommendations for adjusting maintenance intervals. This data-driven approach addresses the limitations of traditional, generalized maintenance schedules by dynamically adapting to specific operating conditions and leveraging statistical models like Weibull, exponential, and normal distributions to predict failure-free operation. The software aims to improve fleet management by reducing downtime, minimizing unscheduled repairs, and lowering overall maintenance costs.

Purpose. This article aims to present computer software designed to process traction rolling stock (TRS) failure data and optimize inter-repair mileage standards, considering both reliability and cost-effectiveness parameters. The software analyzes locomotive component reliability indicators, investigates failure distribution hypotheses within locomotive units, and generates recommendations for optimizing inter-repair mileage while minimizing maintenance and repair costs.

Materials and methods. Methods and Software Description: The software developed in this study employs a multi-stage analysis process to optimize the standards for inter-repair mileage of locomotives. The core methodology is based on the statistical analysis of reliability indicators, including failure rates and the time between failures for individual components. Data collection is performed by sorting failures according to their type and nature, allowing for the identification of recurring patterns and failure modes.

Results. This study has demonstrated the effectiveness of a software-based approach for optimizing inter-repair mileage standards for locomotives. By leveraging statistical failure analysis and integrating economic cost models, the software reduces both the frequency of unplanned repairs and overall maintenance costs. The improvements in locomotive reliability and operational efficiency underscore the value of this tool for railway operators. Furthermore, this software, optimizing inter-repair mileage norms with consideration for reliability indicators and calculating economic impact aimed at reducing downtime, offers significant potential for practical application. Its ability to analyze failure data and predict potential issues allows for proactive maintenance scheduling, minimizing disruptions to operations and maximizing resource utilization. This contributes directly to improved cost-efficiency by reducing the need for reactive repairs and associated expenses.

Ключевые фразы: РЕМОНТ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, ЛОКОМОТИВ, эксплуата- ция, надежность
Автор (ы): Бутусова Валерия Алексеевна, Давыдов Юрий Анатольевич, Кушнирук Алексей Сергеевич, Дроголов Денис Юрьевич
Журнал: INTERNATIONAL JOURNAL OF ADVANCED STUDIES

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
629.4.08. Базовое оборудование. Устройства и оборудование службы подвижного состава
Для цитирования:
БУТУСОВА В. А., ДАВЫДОВ Ю. А., КУШНИРУК А. С., ДРОГОЛОВ Д. Ю. СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛОКОМОТИВОВ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ // INTERNATIONAL JOURNAL OF ADVANCED STUDIES. 2025. № 2, ТОМ 15