Статья: ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ УЧЕНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ С УЧЕБНЫМИ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ТЕКСТАМИ (2024)

Читать онлайн

Обучение - это работа со множеством учебных текстов, основанная на чтении, понимании, оценивании и интерпретации информации. Для выявления результата чтения учебного математического текста и качества понимания смысла текстового пространства, созданного учебными материалами, необходимо проводить диагностику чтения, а именно уровня смыслового чтения. В современных исследованиях, международном мониторинге PISA определено понятие читательской грамотности, описаны ее компоненты и уровни. От уровня читательской грамотности будет зависеть успешность понимания более сложных учебных математических текстов. Если уровни читательской грамотности имеют критерии оценивания и диагностический аппарат, то как оценить уровень смыслового чтения? В статье исследуются взаимосвязь уровней читательской грамотности и понимания текста, модели оценивания семантической сложности текста и навыков смыслового чтения, различные уровневые структуры диагностики понимания математического учебного текста. На основе исследованного научного материала проведена оценка сложности учебного математического текста «Треугольник» по таким критериям, как количество слов, простых слов, научных терминов, количество упоминаний научных терминов в каждом абзаце. Также создан диагностический материал для проверки понимания данного текста, каждое задание которого направлено на определение понимания каждого информационного блока и оценивание степени развития смыслового чтения.

Ключевые фразы: pisa, ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ, смысловое чтение, понимание текста, уровни смыслового чтения, уровни понимания текста, семантическая сложность текста
Автор (ы): Ромащенко Алексей Романович
Журнал: РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.851. математики
Для цитирования:
РОМАЩЕНКО А. Р. ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ УЧЕНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ С УЧЕБНЫМИ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ТЕКСТАМИ // РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. 2024. Т. 7 № 3
Текстовый фрагмент статьи