Статья: ПРОФЕССИОГРАФИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОГО КОМПОНЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КУРСАНТОВ МОРСКОГО ВУЗА (2024)

Читать онлайн

Работа посвящена исследованию процесса формирования мотивационного компонента профессиональной компетентности курсантов морского вуза в условиях смешанного обучения. В условиях процесса цифровизации высшего образования, с учетом специфики работы в морской отрасли необходимо предлагать решение запросов общества. Одним из них является запрос судовладельцев на мотивированных специалистов, выпускников морского вуза. Работодатели хотят, чтобы молодые специалисты были не только компетентными в своей области, но и обладали мотивацией к дальнейшему профессиональному развитию и обучению. Процесс профессиональной подготовки направлен на формирование определенного ряда компетенций. При этом практически не затрагивается мотивационная составляющая. Однако сегодня данное обстоятельство нельзя не учитывать. Необходимо разрабатывать технологии, инструменты, позволяющие формировать мотивационный компонент, производить его оценку и отслеживание динамики. Профессиографический мониторинг является малоизученной технологией. Целью исследования является разработка и обоснование возможности его использования в морском вузе. Была разработана и апробирована модель формирования мотивационного компонента профессиональной компетентности. В ней были определены место и состав профессиографического мониторинга, предложены его функции, определены критерии оценки уровня мотивационного компонента профессиональной компетентности. Результаты эксперимента показали положительную динамику формирования мотивационного компонента профессиональной компетентности у курсантов.

Ключевые фразы: высшее образование, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, курсанты, МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ, МОРСКОЙ ВУЗ, профессиографический мониторинг, технология оценки
Автор (ы): Новоселов Кирилл Андреевич
Журнал: РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.113.11. Казначеи
Для цитирования:
НОВОСЕЛОВ К. А. ПРОФЕССИОГРАФИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОГО КОМПОНЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КУРСАНТОВ МОРСКОГО ВУЗА // РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. 2024. Т. 7 № 3
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (10)