Статья: Фактор эффективности производства и оценка репутационного капитала предприятия (2025)

Читать онлайн

Актуальность. В условиях перегруппировки логистических цепочек в экспорто-импортных операциях, ухода иностранных производителей с отечественного рынка из-за санкционного давления особенно актуальной становится оценка компаний на рынке.

Целью исследования является поиск методов и подходов для оценки стоимости компании и ее репутации в условиях структурной перестройки экономики в результате обострения международных отношений в аспекте спекулятивного и производственного подходов, взаимодействия традиционных финансовых показателей и добавленной стоимости. В статье рассмотрены методы оценки бизнеса в условиях рестрикций против российской экономики. Выделены спекулятивный и производственный подходы к оценке добавленной стоимости. Качественные характеристики стоимостно-ориентированного управления раскрыты в разрезе указанных подходов. Использованы методы мультипликатора валовой ренты, прямой капитализации и дисконтирования, а также рыночный подход методом «избыточных прибылей» для оценки репутационного капитала.

Результаты. Приведен пример расчета стоимости недвижимости в условиях санкционной нестабильности и достижения целей импортозамещения. На примере нематериальных активов, таких как гудвилл, бренд, раскрыты вопросы достоверности оценки репутационного капитала компании как результат высокого качества производства, инвестиционной привлекательности с учетом корпоративной социальной ответственности. Для этого выделены отличия между спекулятивным и производственным подходами в увеличении стоимости репутационного капитала. Предложены уточнения в парадигме стоимостно-ориентированного управления с опорой преимущественно на производственные достижения, а не спекулятивные манипуляции. Рассмотрена методика определения стоимости активов, деловой репутации и бренда в оценке репутационного капитала с авторскими уточнениями.

Выводы. Комплекс приведенных расчетов образует методику оценки активов и репутационного капитала, необходимых для открытия и инвестирования новых производств, экономического роста, основанного на высокой эффективности и технологичности, построения устойчивой и динамичной экономики, а также снижения доли импорта товаров и услуг в структуре валового внутреннего продукта в соответствии с Указом Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».

Ключевые фразы: стоимостно-ориентированное управление, производственный подход, спекулятивный подход, оценка компании, справедливая стоимость, репутационный капитал, гудвилл, БРЕНД, корпоративная социальная ответственность
Автор (ы): Чернов Владимир Анатольевич
Журнал: УЧЕТ. АНАЛИЗ. АУДИТ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
334.021. Политика в отношении различных форм организаций и сотрудничества в экономике
Префикс DOI
10.26794/2408-9303-2025-12-1-74-82
Для цитирования:
ЧЕРНОВ В. А. ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ОЦЕНКА РЕПУТАЦИОННОГО КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ // УЧЕТ. АНАЛИЗ. АУДИТ. 2025. ТОМ 12, №1
Текстовый фрагмент статьи