Статья: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКОГО ВУЗА: АУДИТОРНАЯ РАБОТА С ОНТОЛОГИЧЕСКИМ СМЫСЛОМ ЗВУКОВ (2025)

Читать онлайн

В статье на основе опыта преподавания студентам творческого вуза (направления подготовки «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью») речевых дисциплин показываются методические возможности включения в аудиторную работу заданий на поиск онтологических смыслов слов.

В противовес искажению слов в сетевых изотекстах в сторону сниженной смеховой культуры предлагаются упражнения, направленные на глубинное понимание фоносемантики и звукосимволизма актуальных для студента слов, на вычленение пластов их значений и выход на новый уровень осмысления привычного.

Среди них: анализ собственного имени и его вариантов для осмысленной самоидентификации, медленное чтение вслух стихотворения с разбором его звукописи, совместный подбор названий к учебному текстовому продукту в аспекте его звучания.

Авторы делают вывод о продуктивности включения в аудиторную работу заданий на поиск онтологического смысла слова в процессе подготовки будущих медиакоммуникаторов.

Ключевые фразы: онтологический смысл звука, слово и образ, речевое развитие, аудиторная работа, ТВОРЧЕСКИЙ ВУЗ
Автор (ы): МАРКОВА АРИНА ВАСИЛЬЕВНА, Прокофьева Виктория Юрьевна
Журнал: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ КОМСОМОЛЬСКОГО-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.881.1. Обучение языкам
Для цитирования:
МАРКОВА А. В., ПРОКОФЬЕВА В. Ю. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКОГО ВУЗА: АУДИТОРНАЯ РАБОТА С ОНТОЛОГИЧЕСКИМ СМЫСЛОМ ЗВУКОВ // УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ КОМСОМОЛЬСКОГО-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2025. № 2 (82)
Текстовый фрагмент статьи