ISSN 2078-1024
Языки: ru · en

ВЕСТНИК МАЙКОПСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Картирование как средство развития познавательной компетентности обучающихся вуза (2024)

Актуальность. Внедрение цифровых технологий в профессиональную сферу предопределило увеличение объема информации, необходимого для успешного становления в профессиональной деятельности, что предполагает развитие навыков поиска, анализа, систематизации и усвоения учебного материала у обучающихся.

Постановка проблемы исследования: каким образом можно оптимизировать взаимодействие визуального и внемодального каналов восприятия информации, чтобы процесс поиска, анализа, систематизации и усвоения профессионально-значимой информации у обучающихся высшей школы стал эффективным.

Цель статьи: обосновать эффективность применения картирования в качестве средства развития навыков поиска, анализа, систематизации и усвоения профессионально-значимой информации в процессе учебной деятельности.

Методами эмпирического исследования были определены: анкетирование на базе гугл-форм, беседа и тестирование, T-Test. В эксперименте задействованы студенты и преподаватели Кубанского и Адыгейского государственных университетов.

Результаты исследования состоят в уточнении содержания понятия «визуализация», установлении взаимосвязи между целью применения картирования и образовательным результатом, в выявлении потенциала картирования в повышении эффективности поиска, анализа, систематизации и усвоения учебного материала.

Ключевые выводы: Внедрение картирования в учебный процесс способствует: улучшению восприятия информации за счет визуализации изучаемого материала и внедрения «клипового» способа демонстрации информации; оптимизации времени при изучении нового материала за счет структурированности учебной информации; повышению вовлеченности в учебный процесс за счет оптимального сочетания в одном дидактическом инструментарии визуализации художественной привлекательности дизайна карты и структурно-логической схемы изучаемой информации.

Тип: Статья
Автор (ы): Шелехова Людмила Валерьевна, Брантова Фатимет Султановна
Ключевые фразы: картирование, наглядность, визуализация, дидактический инструментарии визуализации, целеполагание картирования, приемы использования картирования в учебном процессе, образовательный процесс, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
37.013.41. Индивидуальная педагогика
Текстовый фрагмент статьи