ФЕНОМЕНОЛОГИЯ УЖАСА В ПОСТХОРРОРЕ: ПОЭТИКА И СИМВОЛИКА ФИЛЬМА «МАЯК» Р. ЭГГЕРСА (2024)

Статья посвящена проблеме репрезентации ужаса в одном из ключевых произведений постхоррора - кинокартине «Маяк» Р. Эггерса. Анализ поэтики и символики фильма производится с привлечением категориального аппарата феноменологии ужаса, философских концепций «корпореальности» и «мира-без-нас» Д. Тригга и Ю. Такера. Это позволяет выявить характерные сюжетные и стилевые решения, апеллирующие к темам отвращающей телесности, жуткого двойничества и ужаса немыслимого, и сделать вывод о том, что эстетизация ужасного в «Маяке» производится посредством изображения «субъекта, становящегося нечеловеческим» и «лакуны, указывающей по ту сторону кажимостей». Постхоррор, рассмотренный через призму актуальной спекулятивной философии, предстает попыткой передать «нуминозный» опыт ужаса современными экранными средствами.

Тип: Статья
Автор (ы): ЛАБУЗНАЯ ВАЛЕРИЯ ЮРЬЕВНА
Ключевые фразы: ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА, СПЕКУЛЯТИВНАЯ ФИЛОСОФИЯ, ФЕНОМЕНОЛОГИЯ УЖАСА, ПОЭТИКА, эстетика, СИМВОЛИКА, УЖАС, ЖУТКОЕ, ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ, ХОРРОР, КОРПОРЕАЛЬНОСТЬ, ДВОЙНИЧЕСТВО, ТЕЛЕСНОСТЬ, ПОСТХОРРОР

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.942.5. Эмоциональные состояния. Настроения
791.43-2. Художественно-игровые фильмы
Текстовый фрагмент статьи