Статья: КОНЦЕПЦИЯ ПОДКЛЮЧАЕМОЙ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2025)

Читать онлайн

В статье рассматривается концепция подключаемой рекомендательной системы заданий, предназначенной для персонализации образовательного процесса. В условиях цифровой трансформации образования традиционные образовательные платформы и системы управления обучением (LMS) часто не предоставляют достаточно гибких инструментов для адаптации контента под индивидуальные потребности студентов. В ответ на эту проблему предлагается создание рекомендательной системы, которая интегрируется с внешними образовательными модулями, такими как тренажеры, и использует цифровой профиль студента для анализа его образовательных потребностей. Цифровой профиль включает академические данные, поведенческие паттерны и психолого-физиологические показатели, что позволяет системе более точно прогнозировать потребности учащегося и предлагать соответствующие задания. Также рассматриваются методы кластеризации, используемые для группировки студентов с похожими характеристиками, и проблемы, связанные с «холодным стартом» системы. Описанная архитектура системы, основанная на модульности и масштабируемости, позволяет гибко интегрировать различные образовательные сервисы и обеспечивать персонализированное взаимодействие с учащимися. Разработанная система обещает значительно повысить эффективность учебного процесса, улучшая подход к обучению каждого студента.

Ключевые фразы: РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, персонализация обучения, подбор задач, ЦИФРОВОЙ ПРОФИЛЬ, образовательный процесс, КЛАСТЕРИЗАЦИЯ, АДАПТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, интеграция образовательных платформ
Автор (ы): Живетьев Александр Викторович, Белов Михаил Александрович, Токарева Надежда Александровна, Черемисина Евгения Наумовна
Журнал: СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004.891. Экспертные системы
Для цитирования:
ЖИВЕТЬЕВ А. В., БЕЛОВ М. А., ТОКАРЕВА Н. А., ЧЕРЕМИСИНА Е. Н. КОНЦЕПЦИЯ ПОДКЛЮЧАЕМОЙ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА // СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (10)