Проблема зла, практически игнорируемая специалистами в области психического здоровья, достойна самого пристального внимания и изучения, поскольку стигматизация патологических личностей во многом обусловлена проблемой ответственности (или безответственности) личности за свою болезнь, которая может не принимать содержательной формы. Статья нацелена на прояснение соотношения между патологией личностного развития и проблемой зла. Посредством феноменологического анализа нравственное содержание психики описывается как зависимое или независимое от целого ряда жизненно значимых детерминант. Проводится сравнительное исследование психологических особенностей Homoabnormalis, Homonormalis и Homo moralis с точки зрения проблемы добра и зла. Описывается генезис психических заболеваний в виде последовательной цепочки причин и симптомов, рассматриваемых в свете антропософии.
Идентификаторы и классификаторы
Противоположности придают мышлению динамику, ориентированы на становящееся, а не ставшее, обеспечивая временные подвижки, когда личность получает шанс следовать призыву Иоанна-предтечи: «Переменитесь!». Когда же патологическая личность бросает в лицо окружающим я – такой и точка, она закрывает все пути к изменениям во времени, по сути, отвергая преображение, а уверенность, что всякое изменение бессмысленно и бесполезно, порождает деструкцию, регрессию и продуцирует отчаяние. В определенном смысле это – шаг назад к язычеству, отрицающему христианское развитие. Отказываясь войти в резонанс со временем, разделив его на три части, где будущее не осознано, прошлое осознано частично, а настоящее дает возможность осознанности, человек останавливает время, и оно мстит ему, исчезая вовсе.
Список литературы
1. Бердяев Н. А. Философия свободы. М.: Т8, 2018. 372 с.
2. Братусь Б. С. “Личность - это инструмент по различению добра и зла” [Электронный ресурс] // Психологическая газета. Режим доступа: https://psy.su/feed/11193/(дата обращения: 15.10.2023).
3. Гуггенбюль-Крейг А. Благо сатаны. Парадоксы психологии. СПб: Библиотека аналитической психологии, 1997. 119 с.
4. Дальке Р. Болезнь как путь. Значение и предназначение болезней / Р. Дальке, Т. Детлефсен. СПб: “Весь”, 2008. 256 с.
5. Сас Т. Миф душевной болезни М.: Академический Проект; Альма Матер, 2010. 421 с.
6. Штайнер Р. Антропософия и мистерии нового времени. Ереван: “Лонгин”, 2008. 207с.
7. Штайнер Р. Здоровье и болезни. Основы теории чувственного восприятия. Ереван: “Лонгин”, 2006. 432 с.
8. Эмерсон Р. Нравственная философия. Опыты. Представители человечества. Образ жизни. М.: “Амрита-Русь”, 2021. 400 с.
9. Юнг К. Практика психотерапии. М.: “Издательство АСТ”, 1998. 416 с.
10. Юнг К. Психология архетипа ребенка // Бог и бессознательное. М.: “Олимп”, 1998. 480 c.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассматриваются возможности и риски цифровизации на примере поведенческих практик пожилых людей. Цифровизация стала неотъемлемой составляющей современного общества, превратившись из модного тренда в важную составляющую полноценной социальной жизни. Не остались в стороне от этого процесса и люди пожилого возраста. В повседневной жизни они сталкиваются с неизбежностью цифровых технологий, испытывая потребность в цифровой адаптации, в связи с чем перед разработчиками программного обеспечения возникает необходимость применения особых подходов для пользователей пожилого возраста.
В статье рассмотрены спорт и Олимпийские игры в качестве одних из ключевых инструментов дипломатии. Показано, как последствия влияния политики спровоцировали серьезные изменения в сфере спорта. Представлен анализ новых возможностей спортивной области в фокусе ее политического измерения. Спорт играет значительную роль на мировой арене и в вопросах взаимоотношений между государствами. В большинство сфер дипломатии спортивные игры внесли огромный вклад. С точки зрения политики, экономики и культуры спорт оказывается одним из главных образующих факторов благоприятной среды для налаживания международных связей в различных сферах деятельности.
В работе исследуется политический троллинг как активный и систематический метод распространения провокационной информации или дезинформации в политических целях с акцентом на его использовании в ходе избирательных кампаний. Политический троллинг способствует достижению наибольшего успеха в борьбе за власть, поскольку использование неформальных каналов коммуникации с аудиторией приводит к формированию специфической мифологической системы. В качестве теоретического фреймворка для исследования политического троллинга предложена теория общества спектакля Г. Дебора, позволяющая провести анализ процесса формирования на основе протестных настроений. Особое внимание уделяется действиям кандидатов в президенты, выступающих главными инициаторами политического троллинга.
В статье рассматривается одна из глобальных проблем цифровой среды - использование социальных технологий для манипулирования пользователями социальных сетей и Интернет-ресурсов. Главная причина возникновения этой проблемы заключается в том, что в условиях активного развития информационных технологий формируется информационная зависимость, касающаяся людей, участвующих в процессе производства, хранения и использования информации в ходе информационного взаимодействия. Оно порождает ряд социальных трансформаций, формируя новые виды рисков, вызовов и угроз, таких как информационные войны, информационное оружие, информационный терроризм, информационная преступность, изменяя и социальные технологии воздействия на пользователей сети Интернет. Все это обусловливает актуальность исследования отношения населения к социальным технологиям манипулирования пользователями цифровой среды для выявления причин их уязвимости перед кибератаками.
В статье рассмотрена цифровизация как актуальное направление развития современного общества, науки, техники и иных областей человеческого знания. Уточнены понятия цифровизации, цифровизации образования, цифровых технологии обучения. Описана структура цифровизации высшего образования, ее особенности и риски в учебном процессе. Артикулированы новые требования на рынке труда, где резко возрастает потребность в инженерных кадрах, владеющих цифровыми компетенциями. В качестве примера применения цифровых технологий в учебном процессе и научной деятельности рассмотрен МГТУ им. Н. Э. Баумана. Представлены результаты социологического исследования отношения студентов к цифровым технологиям обучениям.
Инфраструктура современного общества функционирует посредством цифровых технологий, которые в значительной степени определяют социальное взаимодействие. В этой связи коммуникативной средой социальных акторов выступают цифровые платформы. Алгоритмы, лежащие в их основе - мощный инструмент управления в цифровой среде. В статье представлен критический анализ сложившихся представлений об алгоритмах. Автор затрагивает проблемы социальной власти алгоритмов, их манипулятивном характере и непрозрачности, детерминации социального опыта пользователей цифровых платформ.
В условиях ограниченных возможностей государства в реализации социальных проектов и удовлетворения нематериальных потребностей граждан, все более возрастает роль некоммерческих организаций (далее - НКО), деятельность которых сопряжена с решением социальных проблем и развитием гражданского общества. Однако в условиях цифровой социокультурной реальности НКО сталкиваются с барьерами, препятствующими их продвижению. В статье представлены результаты эмпирического исследования SMM-продвижения НКО в городе Кимры в социальной сети «Вконтакте». На основании результатов проведенного исследования сконструирована модель SMM-продвижения НКО, с учетом их особенностей, которая может способствовать использованию современных методов цифрового пространства, таких как контент, таргетированная реклама, реклама лидеров мнений для повышения потенциала НКО в социальной сфере.
Статистика статьи
Статистика просмотров за 2025 год.
Издательство
- Издательство
- ДУБНА
- Регион
- Россия, Дубна
- Почтовый адрес
- 141980 г.Дубна Московской обл., ул.Университетская, 19
- Юр. адрес
- 141980 г.Дубна Московской обл., ул.Университетская, 19
- ФИО
- Деникин Андрей Сергеевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- rector@uni-dubna.ru
- Контактный телефон
- +8 (496) 2166001