Фрейминг выступает результативной стратегией политической коммуникации, позволяющей коммуникатору оказывать воздействие на формирование общественного мнения и принятие решений. Механизм фрейминга используется в ходе президентской кампании с целью создания привлекательного имиджа кандидата в глазах избирателей. В статье рассматриваются основные фрейминговые конструкции, использованные в публичных заявлениях Эмманюэля Макрона в ходе его президентской кампании 2022 г. во Франции. Использование фреймов «народ-эксперт», «продолжение успехов», «обычный человек», «лучшая альтернатива» оказывали благоприятное имиджевое воздействие на выборах 2022 г., в результате которых Макрон повторно занял пост президента Франции.
Идентификаторы и классификаторы
- УДК
- 316. Социология
Одним из первых исследователей, затронувших в своих трудах концепцию фрейминга, стал социолог И. Гофман. В своей работе «Анализ фреймов» он определяет фрейм как «схему интерпретации, определяющую реакцию человека на то или иное событие» [15]. К концепции фрейминга обращались психологи А. Тверски и Д. Канеман. В работе «Принятие решений в неопределенности» они установили, что посредством применения фрейминга могут изменяться психологические принципы, регулирующие восприятие, вследствие чего трансформируются и личные предпочтения получателя информации [21]. В. Гамсон и А. Модильяни определяют фрейм как «центральную организующую идею или сюжетную линию, которая придает смысл развертывающейся полосе событий» [14].
Список литературы
1. Бойчук Е. И. Специфика идиолекта Э. Макрона в контексте его политической деятельности / Е. И. Бойчук, В. И. Пефтиев // Верхневолжский филологический вестник. 2020. № 3. С. 104-111. EDN: GZZRJB
2. Добросклонская Т. Г. Медиадискурс как объект лингвистики и межкультурной коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2006. № 2. С. 20-32. EDN: PUZPXL
3. Пономарев Н. Ф. Медиафрейминг как ключевая дискурсивная стратегия // Власть. 2013. № 9. С. 93-97. EDN: RCEEJN
4. Шестов Б. Н. Медийные технологии влияния на политическую культуру // Известия Саратовского университета. Социология. 2017. № 3. С. 358-364.
5. Clip officiel de campagne d’Emmanuel Macron [Electronic resource] // YouTube. Available at: https://www.youtube.com/watch?v=euzlLbiuL3c&list=PLOitQA7zrTQXa1d0nyRoOPkTy-BoyMXId (accessed date: 10.01.2024)0.
6. Emmanuel Macron était l’invité du JT de France 2 [Electronic resource] // YouTube. Available at: https://www.youtube.com/watch?v=G5o2Vva4yv0 (accessed date: 09.01.2024)0.
7. Emmanuel Macron, le Candidat. | Épisode 1 - 8 [Electronic resource] // YouTube. Available at: https://www.youtube.com/watch?v=vT1uvtxMxPE (accessed date: 09.01.2024)0.
8. Emmanuel Macron avec vous à Paris La Défense Arena [Electronic resource] // YouTube. Available at: https://www.youtube.com/watch?v=fnPrPR2jBkQ (accessed date: 09.01.2024)0.
9. Nous tous, le clip officiel de campagne d’Emmanuel Macron (version courte) [Electronic resource] // YouTube. Available at: https://www.youtube.com/watch?v=U0Luunm5CHE&list=PLOitQA7zrTQXa1d0nyRoOPkTy-BoyMXId&index=3 (accessed date: 10.01.2024)0.
10. Présidentielle: la lettre d’Emmanuel Macron aux Français [Electronic resource] // Les Echos. Available at: https://www.lesechos.fr/elections/candidats/document-presidentielle-la-lettre-demmanuel-macron-aux-francais-1391222 (accessed date: 07.01.2024).
11. Druckman J. On the limits of framing effects: Who can frame? // The Journal of Politics. 2001. No. 63. Pp. 1041-1066. EDN: EQCJVZ
12. Emmanuel Macron sermonné pour son usage des réseaux sociaux, son équipe demande que les candidats élus soient soumis aux mêmes règles [Electronic resource] // Le Monde. Available at: https://www.lemonde.fr/election-presidentielle-2022/article/2022/03/11/le-candidat-emmanuel-macron-sermonne-par-la-commission-nationale-de-controle-de-la-campagne-electorale-pour-son-usage-des-reseaux-sociaux_6117105_6059010.html (accessed date: 07.01.2024).
13. Entman R. Framing: towards clarification of a fractured paradigm // Journal of communication. 1993. No. 43(4). Pp. 51-58.
14. Gamson W. Media discourse and public opinion on nuclear power: A constructionist approach / W. Gamson, A. Modigliani // American Journal of Sociology. 1989. No. 95(1). Pp. 1-37.
15. Goffman E. Frame Analysis: An Essay on the Organization of Experience. Boston: Northstream University Press, 1986. 612 p.
16. Lecheler S. News framing and public opinion: a mediation analisys of framing effect on political attitudes / S. Lecheler, C. de Vreese // Journalism and mass communication quarterly. 2012. No. 616. Pp. 185-204.
17. Lettre aux Français [Electronic resource] // L’Élysée. Available at: https://www.elysee.fr/emmanuel-macron/2019/01/13/lettre-aux-francais (accessed date: 07.01.2024).
18. Simon H. Sciences of the artificial. Cambridge: MIT Press, 1981. 247 p.
19. Scheufele D. Framing as a theory of media effects // Journal of communication. 1999. Vol. 49, No. 1. Pp. 103-122.
20. Replay du débat d’Emmanuel Macron et Marine Le Pen, en intégrale [Electronic resource] // YouTube. Available at: https://www.youtube.com/watch?v=elgTG9oDiJY (accessed date: 10.01.2024)0.
21. Tversky A. The Framing of Decisions and the Psychology of Choice / A. Tversky, D. Kaneman // Science. 1981. Vol. 211, No. 4481. Pp. 453-458. EDN: IDPGYX
22. Van Gorp B. Where is the Frame? // European Journal of Communication. 2005. No. 20(4). Pp. 484-507. EDN: JRSCMB
23. Vidéo. Présidentielle: Emmanuel Macron “ne fera pas de débat avec les autres candidats avant le 1er tour” [Electronic resource] //SUD OUEST. Available at: https://www.sudouest.fr/elections/presidentielle/video-presidentielle-emmanuel-macron-ne-fera-pas-de-debat-avec-les-autres-candidats-avant-le-1er-tour-9561988.php (accessed date: 07.01.2024).
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья посвящена актуальным вопросам культурной интеграции и инклюзии в современном многонациональном обществе России в контексте глобализации и миграционных процессов. Автор рассматривает изменения в социальном пространстве и личностном развитии индивидов, акцентируя внимание на необходимости адаптации личных жизненных стратегий и понимания себя в условиях возрастающего культурного разнообразия. В работе подчеркивается важность межкультурного обмена, уважения и глубокого понимания культурных различий для достижения гармонии в поликультурном обществе. Особое внимание уделяется роли образования, социальных служб, законодательной поддержки и гражданской активности в формировании инклюзивного общества, подкрепляющего культурное многообразие как ресурс устойчивого и мирного развития.
Статья посвящена компьютерно-технической экспертизе, ее предмету и целевой установке. Автор рассматривает понятия компьютерно-технической экспертизы, описывает этапы подготовки к ее назначению и производству. Показаны проблемы осуществления компьютерно-технического исследования, в частности, отсутствие нормативных требований к квалификации эксперта и к экспертным учреждениям, неразработанность методик. Сделан вывод о необходимости назначения компьютерных экспертиз для разрешения судебных дел.
Теория транзита власти представляет собой современное направление в социологии международных отношений, рассматривающее прогресс развивающихся стран в качестве основного фактора военных конфликтов между крупными державами. Стремительный рост ряда развивающихся стран в ХХI в. ослабил абсолютное доминирование прежних держав, усилил их ощущение кризиса и беспокойства, в связи с чем теория получила широкую популярность. В контексте того, что теория транзита власти широко используется при исследовании китайско-американских отношений, ее изучение имеет определенную теоретическую ценность и практическую значимость для понимания сути властного транзита между крупными державами.
В статье рассматривается творчество художника В. Н. Маслова, проводится анализ его произведений. Будучи органично вплетенными в контекст художественной и общественной жизни СССР 1920-30-х гг., работы Маслова испытывают значительное влияние дореволюционного и зарубежного искусства. Маслов органично вписывается в контекст советского искусства 1920-1930-х гг., однако его творчество имеет уникальные особенности. Автор рассматривает биографию Маслова и его деятельность в Болшевской трудовой коммуне, описывает особенности уникального стиля художника.
Использование потенциала креативных индустрий в процессе подготовки инженерных кадров обусловлено не только актуальными требованиями рынка труда, но и общей динамикой современного мира. Еще сохраняющиеся противоречия между требованиями реального мира и традиционной практикой обучения студентов-инженеров могут быть сняты посредством вовлеченности студентов в креативный кластер, что развивает гибкость мышления, его гуманитарную составляющую, актуализирует моральную и профессиональную ответственность специалиста за создание новой техники и технологий, помогает им лучше понимать взаимосвязи между технологией и окружающими природной и социальной средами.
Развитие современного информационного общества порождает новые суггестивные инструменты и трансформирует рычаги воздействия на молодежь, видоизменяя формы и факторы этого влияния, усложняя его последствия. Социокультурный анализ позволяет выявить закономерности влияния визуальной рекламы на потребительское поведение молодежи, а также выработать рекомендации по снижению вреда и увеличению положительных эффектов визуальной рекламы в сфере охраны здоровья молодежи. В статье отражены механизмы влияния визуальной социальной рекламы на формирование положительного облика здорового образа жизни у молодежи.
Восприятие человеком автономных машин представляет собой сложный процесс, который не поддается инженерным вычислениям, а расчет на принятие апостериорных решений опасен. В статье изучена история автоматизации транспортных средств, определены основные типы взаимодействия беспилотных автомобилей с окружающей средой, рассмотрены особенности социального восприятия беспилотных автомобилей и роль человека в процессе вождения.
Статистика статьи
Статистика просмотров за 2025 год.
Издательство
- Издательство
- ДУБНА
- Регион
- Россия, Дубна
- Почтовый адрес
- 141980 г.Дубна Московской обл., ул.Университетская, 19
- Юр. адрес
- 141980 г.Дубна Московской обл., ул.Университетская, 19
- ФИО
- Деникин Андрей Сергеевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- rector@uni-dubna.ru
- Контактный телефон
- +8 (496) 2166001