РАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ (2013)

Выводы о новых смыслах образования являются результатом исследо-ваний на факультете ВМК МГУ и связаны с созданием интеллектуальной обучающей системы (ИОС) в условиях системно-информационной культуры. Выполнено при частичной поддержке РГНФ, грант № 11-03-00035а.

Статья является развитием представлений, изложенных в Трудах 12-ой международной конференции “Цивилизация знаний: проблемы человека в науке XXI века” (М.: Изд-во РосНОУ, 2011) в статье «Задачи и возможности образования в системно-информационной культуре» и в Трудах 13-ой международной конференции “Цивилизация знаний: проблемы и перспективы социальных коммуникаций” (М.: Изд-во РосНОУ, 2013) в статье «Смыслы образования системно-информационной культуры». Уточнены представления: гуманитарное обучение; рациональное обучение; дидактика Колмогорова; взаимоотношение знания, познания, подсознания, сознания. Новое представление: язык категорий и абстрактный тип данных как интеллектуальная реальность системного аксиоматического метода. Доказывается: общеобразовательная роль образования кончилась; в этих условиях рациональное образование на основе языка категорий – это необходимая технология приобщения сознания к естественнонаучному знанию.

New senses of education are found as result of investigations carried out in the Department of Computational Mathematics and Cybernetics of Moscow State University. The work is connected with making of Intellectual tutoring system needed in the system informational culture. The research was partly supported by the grant RHSF № 11-03-00035a.

The paper develops ideas presented in the reports “Educational problems and possibilities in the system informational culture”, Trans. of the 12-th Int. Conf. “Civilization of the knowledge: problems of the man in the science of the 21-st century” (2011); “Educational senses of the system informational culture”, Trans. of the 13-th Int. Conf. “Knowledge civilization: problems and prospects of social communications” (2013).

The following notions were made more accurate: humanitarian education; rational education; didactics of Kolmogorov; relations of knowledge, cognition, sub consciousness, consciousness. New ideas are stated: category mathematical language and abstract data type can be regarded on as intellectual reality of the system axiomatic method. It is proved that general education role of education hasn’t much significance in the system culture. Rational education on the base of the category language is proved to be necessary technology of сonsciousness in natural science knowledge.

Тип: Статья
Автор (ы): Громыко В. И.
Соавтор (ы): Казарян В. П.

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004.588. Обучающие программы
Текстовый фрагмент статьи