1. Аристарко Г. История теорий кино. М.: Рипол Классик, 2013.
2. Балаш Б. Дух фильмы. М.: Художественная литература, 1935.
3. Кино: Энциклопедический словарь / под. ред. С. И. Юткевич. М.: Советская энциклопедия, 1987.
4. Корте Г. Введение в системный киноанализ. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018.
5. Леонтович О. Методы коммуникативных исследований. М.: Гнозис, 2011. EDN: QYDULF
6. Назаретян П. Социально философский анализ теорий кино // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 1 - 1. С. 96-102. EDN: VKHXUN
7. Петрова А. П. Становление ранней европейской кинотеории (1896-1925) // Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI века: материалы международного научно-творческого форума, Челябинск, 12-13 ноября 2020 года. Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2020. С. 220-223. EDN: JXVXVV
8. Филиппов С. Мюнстерберг Г. Фотопьеса: Психологическое исследование (главы из книги) // Киноведческие записки. 2000. № 48. С. 234-277.
9. Штейн С. Ю. Методико-методологическая схема исследований кинматографа. Пример масштабирования компонента предметной области: рецензия на фильм // Артикульт. 2022. № 2 (46). С. 101-118.
10. Штейн С. Ю. От теории к методологии кино // Вестник ВГИК. 2015. № 1 (23). С. 26-36. EDN: TNUDQN
11. Ямпольский М. Б. Видимый мир: Очерки ранней кинофеноменологии. М.: НИИ киноискусства, 1993.
12. Andrew J. D. Concepts in fi lm theory. Oxford: Oxford University Press, 1984.
13. Arnheim R. Film as Art: 50th anniversary printing. Vol. 4. California: University of California Press, 1957.
14. Berg G. A. Film Theory // The Knowledge Medium: Designing Effective Computer-Based Educational Learning Environments. Hershey: IGI Global, 2003. P. 104-133.
15. Colman F. Film, theory and philosophy: the key thinkers. Abingdon: Routledge, 2014.
16. Cristian R. M., Dragon Z. Encounters of the fi lmic kind: guidebook to fi lm theories. Vol. 14. Szeged: JATEPress Kiadó, 2007.
17. Doughty R., Etherington-Wright C. Understanding fi lm theory. London: Palgrave Macmillan, 2011.
18. Early fi lm theories in Italy, 1896-1922 / ed. F. Casetti. Amsterdam: Amsterdam University Press, 2017.
19. Elsaesser T., Hagener M. Film theory: An introduction through the senses. Abingdon: Routledge, 2015.
20. Film theory and criticism: Introductory readings / ed. L. Braudy. New York: Oxford University Press, 2004.
21. Harris J. The Wind in the Burlap Trees: Vachel Lindsay’s Utopian Film Theory: thesis. London: Goldsmiths: University of London, 2022.
22. Lapsley R., Westlake M. Film theory: An introduction. Manchester: Manchester University Press, 2006.
23. Lindsay V. The Art of The Moving Picture. New York: The Macmillan Company, 1915.
24. McDonald K. Film theory: the basics. Abingdon: Routledge, 2022.
25. Monaco J. How to read a fi lm: The art, technology, language, history and theory of fi lm and media. Vol. 10. New York: Oxford University Press, 1977.
26. Moure J. The cinema as art of the mind: Hugo Münsterberg, fi rst theorist of subjectivity in fi lm // Subjectivity: Filmic Representation and the Spectator’s Experience / ed. D. Chateau. Amsterdam: Amsterdam University Press, 2011. P. 23-40.
27. Münsterberg H. The Photoplay: A Psychological Study (The Project Gutenberg eBook, prepared by Audrey Longhurst, Annika Feilbac) // Gutenberg.org. URL: https://www.gutenberg.org/cache/epub/15383/pg15383-images.html (accessed: 18.05.2024).
28. Polan D. Film theory re-assessed // Continuum: Journal of Media & Cultural Studies. 1988. Vol. 1, № 2. P. 15-30.
29. Stam R. Film theory: An introduction. Hoboken: John Wiley & Sons, 2017.