В статье авторами проведён анализ специфики взаимодействия рынка туристских услуг и рынка образовательных услуг. Авторами отмечена специфика дынных рынков как гибкой структуры, которая позволяет подстроиться под воздействия со стороны окружающей социальной и экономической среды. На сегодняшний день подготовка кадров для сферы туризма и рекреации приобретает значимое место в развитии туристского рынка. Именно совершенствование рычагов системы подготовка кадров и положительно влияет на успех развития туристского рынка. Система подготовка кадров это в первую очередь упорядоченная система элементов, которые контролируют трудовую деятельность сотрудников. Эффективность рынка услуг образования в сфере туризма и рекреации влияние на рост дохода и прибыли туристского рынка.
Идентификаторы и классификаторы
Туризм является динамичной экономической системой, которая изменяется из-за воздействия на неё различных факторов. Важнейший фактор, который определяет развитие и рост туризма — это его взаимосвязь с другими отраслями экономики, среди которых гостиничное дело, транспорт, предприятия питания, объекты досуга и многие другие.
Список литературы
1. Биттер Н.В. Формирование ключевых профессиональных региональных компетенций будущих специалистов сферы туризма и сервиса Алтайского края с точки зрения работодателей. / Н.В. Биттер // Азимут научных исследований: педагогика и психология 2021. Т. 10. № 2 (35). С. 42–46.
2. Биттер Н.В. Теоретические и практические аспекты, особенности продвижения туристских продуктов и услуг на региональном рынке / Н.В. Биттер, Л.Б. Нюренбергер, Н.Е. Петренко // Экономика и управление: проблемы, решения. 2024. Т. 7. № 5 (146). С. 118–125.
3. Бондарь И.И. Профессиональное туристское образование на современном этапе развития / И.И. Бондарь // Культура народов Причерноморья. 2012. № 232. С. 231–233.
4. Брель О.А. Актуальные проблемы профессионального туристского образования на современном этапе развития туризма в России / О.А. Брель // Казанский педагогический журнал. 2016. № 4 (117). С. 100–104.
5. Велибекова М.В. Влияние образования на экономический рост России / М.В. Велибекова // Общественные и экономические науки. 2018. № 1. С. 13–19.
6. Ибрагимова Д.А.К. Особенности функционирования туристического рынка / Д.А.К. Ибрагимова, Ш.Е. Абдуллаева // Science and Education. 2023. № 3. С. 867–870.
7. Дышко О.Л. Теоретические основы формирования готовности бакалавров туризма к профессиональному взаимодействию с потребителями туристических услуг / О.Л. Дышко // Наука и современность. 2013. № 25-1. С. 86–92.
8. Карпова Г.А. Методические подходы к формированию системы экономической безопасности туристской дестинации / Г.А. Карпова, Н.В. Хмельницкий // Про-фессорский журнал. Серия: Рекреация и туризм. 2023. № 3 (19). С. 15–20. DOI: 10.18572/2686-858X-2023-19-3-15-20. EDN: TBHLQB.
9. Крюкова Е.М. Характеристика и особенности внутреннего туристского рынка на современном этапе развития экономики России / Е.М. Крюкова, А.В. Гор- бачевская, В.В. Зеленов, В.В Галстян // Инновации и инвестиции. 2021. № 10. С. 173–177.
10. Ксенофонтова О.Л. Специфика образовательных услуг: маркетинговый аспект / О.Л. Ксенофонтова // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2006. № 2. С. 45–49
11. Мэн С. Практика как организационная форма развития готовности будущего менеджера по туризму к инновационной деятельности в КНР / С. Мэн // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2015. № 2 (42). С. 207–213.
12. Нюренбергер Л.Б. Российский рынок туристских услуг: современное состояние, проблемы, региональная специфика / Л.Б. Нюренбергер, П.А. Новгородов, А.В. Мальгин, Н.Е. Петренко // Креативная экономика. 2022. Т. 16. № 12. С. 5079–5100.
13. Плотникова В.С. Профессиональное туристское образование: проблемы и возможности их решения / В.С. Плотникова, А.А. Фомин // Непрерывное образование: XXI век. 2021. № 2 (34). С. 2–12.
14. Поддубная Т.Н. Показатели и критерии оценки сформированности компетенций у бакалавров по направлению подготовки 43. 03. 02 «Туризм» в контексте ФГОС во 3+ / Т.Н. Поддубная, О.В. Агошкова, Ф.Р. Хатит, С.Б. Ожева // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2016. № 1. С. 76–81.
15. Ползикова Е.В. Теоретические и методические аспекты подготовки студентов в области туризма / Е.В. Ползикова, Т.Н. Поддубная, Ф.Р. Хатит, Е.Л. Заднепровская // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2017. № 3. С. 61–66.
16. Трофимов Е.Н. Современное состояние и необходимые изменения системы профессионального образования в туризме и индустрии гостеприимства / Е.Н. Трофимов // Вестник РМАТ. 2022. № 3. С. 3–6.
17. Трусова Т.М. Образование в сфере туризма: проблемы и пути решения / Т.М. Трусова, А.Н. Трусов // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 33–2. С. 177–186.
18. Kuznetsov, V.V. Staff training for tourism in the conditions of Russian corporate education / V.V. Kuznetsov // Universities for Tourism and Service Association Bulletin. 2017. Т. 11. № 2. С. 47–57.
19. Otcheskiy, I. Development of regional tourism: factors affecting the formation of professional competence in future professionals in tourism / I. Otcheskiy, D. Stepanova, N. Bitter, M. Livson [et al.] // Anais Brasileiros De Estudos Turísticos 2022. Vol. 12. Iss. 1. P. 1–9.
20. Pan, H. On the construction of a cooperative education model for tourism management / H. Pan, S. Wang // Science Consulting (Science and Technology Management). 2020. Vol. 12. P. 31–32.
21. Frank, M.Go. Globalization and Emerging Tourism Education Issues / M.Go. Frank // Global Tourism / ed. by W.F. Theobald. 3rd ed. Elsevier Inc., 2007. 592 р.
22. Hudson, S. Tourism and Hospitality Marketing: A Global Perspective / S. Hudson. SAGE Publications Ltd., 2008. 488 р.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Данная работа посвящена анализу и моделированию туристического потенциала агломерации Салехард-Лабытнанги, расположенной в Ямало-Ненецком автономном округе. Для оценки туристического потенциала агломерации была разработана экономико-математическая модель, которая позволяет сопоставить спрос и предложение на туристскую инфраструктуру на перспективу по трём сценариям: инерционному, базовому и стратегическому. Модель учитывает различные факторы, влияющие на туристский поток, такие как количество мест в средствах размещения, объекты общественного питания и транспортную доступность. В результате анализа выделены ключевые виды туризма, а также произведены прогнозы по туристскому потоку и затратам туристов на поездки. Результаты моделирования показывают значительный потенциал роста валовой добавленной стоимости и налоговых поступлений при реализации стратегического сценария. Работа подчёркивает необходимость системного подхода к решению проблем в сфере туризма для достижения устойчивого развития агломерации. Результаты исследования могут служить основой для дальнейших усилий по устойчивому развитию туристической индустрии в агломерации Салехард-Лабытнанги, а также других городов и регионов Российской Федерации и зарубежных стран.
Авторы исследования анализируют ценностные ориентации обучающихся в колледже по специальности 49.02.01 «Физическая культура», квалификация выпускника «Педагог по физической культуре и спорту». Цель исследования — проанализировать особенности ценностных ориентаций и их влияние на развитие общих и профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускников в соответствии с потребностями регионального рынка труда и с учётом требования цифровой экономики в сфере физической культуры и спорта.
В статье рассматривается проблематика образовательно-экскурсионного туризма, о создании проекта «Тысяча маршрутов», делается выводы о необходимости дальнейшей визуализации учебного процесса через развитие туристско-экскурсионной деятельности. Авторами предложен проект маршрута «Императорский экологический маршрут России», включающий в себя посещение парков Пушкина и Павловска с акцентом на природную составляющую этих императорских резиденций.
Разработана методика рейтинга туристских вузов, с помощью которой получен сводный рейтинг вузов. В основе рейтинга лежат шесть ключевых параметров, обладающих высокой исследовательской ценностью. Анализ отдельных процессов позволяет более точно отслеживать изменения в образовательной среде, оценивать способность вузов предоставлять студентам качественные знания и навыки, необходимые для успешной карьеры в профессии. Разработанный рейтинг основывается на условиях обучения и результатах, которые выпускники демонстрируют в своей профессиональной деятельности.
Проведено исследование научных подходов к определению понятия «MICE-туризм». Дана характеристика особенностей его организации, представлено авторское видение терминологии. Определены характеристики основных направлений MICE-туризма, направленные на организацию и проведение корпоративных встреч, конференций, поощрительных и мотивационных туров, организацию проведения выставок и других имиджевых мероприятий. Установлены основные отличия данного вида туризма, представлены его характерные преимущества. На базе научных публикаций и структуры указанной индустрии составлена авторская классификация мероприятий, определены результаты их организации.
Издательство
- Издательство
- РПС
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 115035, г Москва, р-н Замоскворечье, Космодамианская наб, д 26/55 стр 7
- Юр. адрес
- 115035, г Москва, р-н Замоскворечье, Космодамианская наб, д 26/55 стр 7
- ФИО
- Гриб Владислав Валерьевич (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______