В текущих политических реалиях мероприятия по повышению мотивации профессиональной деятельности в спорте приобретают высокую значимость. Доказанная потребность индивидума в уважении и признании как пускового механизма трудовой мотивации обуславливает актуальность мероприятий, направленных на выявление и поощрение лучших специалистов спорта. Одним из таких мероприятий являются профессиональные премии и конкурсы. Проведенное исследование направлено на выявление уровня заинтересованности субъектов баскетбола Свердловской области в реализации регионального проекта профессиональной премии. В исследовании приняло участие 199 респондентов старше 18 лет, включая тренеров, игроков, менеджеров, судей. Исследование показало высокий уровень заинтересованности в реализации проекта.
Идентификаторы и классификаторы
Спорт – это не только соревновательная деятельность и процесс подготовки к соревнованиям, это ещё и разносторонняя профессиональная деятельность большого количества различных специалистов: спортсменов, тренеров, судей, менеджеров, врачей, психологов, журналистов и многих других. Для поступательного развития спорта необходимо создавать условия для сохранения и повышения мотивации деятельности всех субъектов спорта. В текущих социально-экономических и политических условиях поддержка стремления к профессиональным достижениям в спорте приобретает особую актуальность.
Список литературы
1. Министерство физической культуры и спорта Свердловской области. Статистическая информация. Отчет 1-ФК за 2023 год. URL: https://minsport.midural.ru/uploads/2024/02/1-ФК%202023 %20год%20Свердловская%20область.pdf (дата обращения: 12.09.2024).
Министерство физической культуры и спорта Свердловской области. Статистическая информация. Отчет 1-ФК за 2023 год. URL: https://minsport.midural.ru/uploads/2024/02/1-ФК%202023 %20год%20Свердловская%20область.pdf (дата обращения: 12.09.2024).
2. Бочавер К. А., Бондарев Д. В., Барышникова В. Г. Ценности и мотивы спортсмена в контексте личностной аутентичности // Психология и педагогика спортивной деятельности. 2022. № 3-4(63). С. 15-20. EDN: JEFOBJ
Бочавер К. А., Бондарев Д. В., Барышникова В. Г. Ценности и мотивы спортсмена в контексте личностной аутентичности // Психология и педагогика спортивной деятельности. 2022. № 3-4(63). С. 15-20. EDN: JEFOBJ
3. Николаев А. Н. Влияние профессиональной мотивации тренеров на характеристики их деятельности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2021. Т. 10, № 4 (40). С. 344-351. DOI: 10.18500/2304-9790-2021-10-4-344-351 EDN: TCTQFE
Николаев А. Н. Влияние профессиональной мотивации тренеров на характеристики их деятельности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2021. Т. 10, № 4 (40). С. 344-351. DOI: 10.18500/2304-9790-2021-10-4-344-351 EDN: TCTQFE
4. Пискайкина Е. С., Геладан Соу. Оценка мотивационных факторов, влияющих на профессиональную деятельность персонала: признание как элемент мотивации // Эксперт: теория и практика. 2020. №5 (8). C.53-56. 10.24411/2686-7818-20202-10048 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-motivatsionnyh-faktorov-vliyayuschih-naprofessionalnuyu-deyatelnost-personala-priznanie-kak-element-motivatsii (дата обращения: 17.09.2024). DOI: 10.24411/2686-7818-20202-10048URL EDN: AJRVZM
Пискайкина Е. С., Геладан Соу. Оценка мотивационных факторов, влияющих на профессиональную деятельность персонала: признание как элемент мотивации // Эксперт: теория и практика. 2020. №5 (8). C.53-56. 10.24411/2686-7818-20202-10048 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-motivatsionnyh-faktorov-vliyayuschih-naprofessionalnuyu-deyatelnost-personala-priznanie-kak-element-motivatsii (дата обращения: 17.09.2024). DOI: 10.24411/2686-7818-20202-10048URL EDN: AJRVZM
5. Прохорова М. В., Прохоров В. М. Особенности внутренней и внешней мотивации трудовой деятельности женщин и мужчин // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. № 3. C.53-57. EDN: WTOXJH
6. Султанова А. Н., Тошмирзаева Г. Э. Анализ мотивационных аспектов спортивной деятельности // Материалы Всероссийской научно-практической конференции “Наука и социум”. 2019. Ч. 1. C.102-106. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analizmotivatsionnyh-aspektov-sportivnoy-deyatelnosti (дата обращения: 20.08.2024).
7. Федерация баскетбола Челябинской области. Премия “Высота” URL: https://fed.chelbasket.ru/premiya-vysota/. (дата обращения: 22.07.2024).
Федерация баскетбола Челябинской области. Премия “Высота” URL: https://fed.chelbasket.ru/premiya-vysota/. (дата обращения: 22.07.2024).
8. Федерация гандбола России. Итоги конкурса “Луший тренер по гандболу сезона 2023/24 года. URL: https://rushandball.ru/publications/29257/itogi-konkursaluchshij-trener-po-gandbolu-sezona-2023-24. (дата обращения: 12.08.2024).
Федерация гандбола России. Итоги конкурса “Луший тренер по гандболу сезона 2023/24 года. URL: https://rushandball.ru/publications/29257/itogi-konkursaluchshij-trener-po-gandbolu-sezona-2023-24. (дата обращения: 12.08.2024).
9. Филатова А. В. Сущность и основные теории мотивации эффективности труда персонала // Основы ЭУП. 2012. №1 (1). C.126-138.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-osnovnye-teorii-motivatsii-effektivnosti-truda-personala (дата обращения: 22.07.2024). EDN: PJJBLJ
Филатова А. В. Сущность и основные теории мотивации эффективности труда персонала // Основы ЭУП. 2012. №1 (1). C.126-138.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-osnovnye-teorii-motivatsii-effektivnosti-truda-personala (дата обращения: 22.07.2024). EDN: PJJBLJ
Выпуск
Другие статьи выпуска
Современные тенденции, заключающиеся в цифровизации всех сфер жизни, оптимизации часов по физической культуре в высших учебных заведениях приводят к снижению двигательной активности учащейся молодёжи, в результате чего возникает необходимость подбора таких программ двигательной активности, которые соответствовали бы возможностям студентов. Цель исследования: обосновать целесообразность применения средств мягкого фитнеса на занятиях со студентами высших учебных заведений. Материалы и методы. В исследовании приняли участие студенты Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского, занимающиеся на отделении «мягкий фитнес» и «аэробика» в 2020/2021 учебном году. Численность каждой группы составила 30 человек. В начале и в конце учебного года студенты сдавали контрольные нормативы, а также им было предложено заполнить опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ). Основные результаты. Внедрение средств мягкого фитнеса в занятия позволяют увеличить показатели адаптационного потенциала (13,84 %, p < 0,05) и нервно-психической устойчивости (18,24 %, p < 0,05), улучшить коммуникативные способности, физическую и функциональную подготовленность, о чём свидетельствуют показатели контрольных нормативов и проведённые функциональные пробы. Выводы. Проведённый обзор литературных источников, а также собственные исследования позволяют нам сделать вывод о том, что упражнения мягкого фитнеса достаточно эффективны и позволяют улучшить как физические кондиции, так и функциональную подготовленность, кроме того, они оказывают значительный психорегулирующий эффект, что позволяет нормализовать эмоциональный фон и снизить уровень стресса. Полученная информация делает мягкий фитнес перспективным полем для исследования не только в высшем образовании, но и в других сферах деятельности.
Целью исследования было изучение влияния травматизма на отношение девушек-студенток к спортивной деятельности. В исследовании приняли участие 148 студенток, перенесших спортивную травму разной степени тяжести. Результаты исследования оценивались в 2-х группах, первую группу составили студентки имеющиеся спортивные разряды, а вторую группу студентки не имеющие спортивных разрядов. В качестве методики использовалась авторская анкета, которая позволяла выявить причины травм, влияние травматизма на мотивацию к занятиям физической активностью, а также стратегии, способствующие психологическому восстановлению после травмы. Результаты опроса показали, что причинами травмы среди студенток со спортивными разрядами в большей степени являются физические нагрузки, в то время как среди спортсменок без разрядов психологические факторы, такие как снижение самоконтроля. После перенесенной травмы 51.5 % студенток с разрядами думали о прекращении занятий спортом, а 48,5 % хотели продолжать заниматься спортом, даже имея средние по тяжести травмы. В то время как в группе студенток без разрядов 82,6 % после получения травмы думали о прекращении заниматься физической активностью несмотря на то, что имели легкие травмы. Дальнейшие исследования могут быть связаны с профилактикой травматизма в процессе занятий физической культурой и спортом через повышение самоконтроля и стрессоустойчивости студенток.
Профессиональная спортивная карьера представляет собой многолетнюю спортивную деятельность, совпадая по времени с возрастными периодами детства, юности и ранней взрослости, поэтому студенты- спортсмены оказываются в ситуации совмещения учебы и спорта в течение длительного времени. Цель исследования заключалась в изучении взглядов студентов-спортсменов к построению «двойной карьеры».
Методы исследования. В качестве метода исследования использовалась авторская анкета, в ходе которой изучались ответы студентов-спортсменов на трудности сочетания спортивной карьеры с учебой в школе и вузе, а также факторы, способствующие или мешающие построению двух карьер. Выборка исследования составили 30 профессиональных студентов-спортсменов Уральского федерального университета, занимающиеся различными видами спорта. Результаты показали, что согласно студентам-спортсменам при сочетание учебы и спорта 46,7 % испытывали трудности, в то время как 46,7 % ответили, что не испытывали проблем с обучением в школе, 6,7 % затруднились ответить. Различия в ответах студентов связаны со способностями студентов, умением управлять своим временем, осознание значимости учебы, поддержкой родителей и тренеров по совмещению учебы и спорта. Студенты-спортсмены выделили условия, которые способствуют разрешению противоречий при совмещении двух карьер. Полученные данные могут быть использованы для разработки рекомендаций по улучшению условий обучения для спортсменов УрФУ, а также для создания более эффективных программ поддержки «двойной карьеры».
В статье рассматривается проблема эмоционального интеллекта в профилактике эмоционального выгорания тренеров-инструкторов. Цель исследования заключалась в изучении влияния эмоционального интеллекта на психологические состояния, снижающие работоспособности тренеров-инструкторов. В исследовании приняли участие 36 тренеров-фитнес инструкторов (20 мужчин и 16 женщин), средний возраст составил 26, 3 лет. В качестве методов использовалась методика ДОРС А. Б. Леоновой и С. Б. Величковской и методика изучения эмоционального интеллекта (автор К. Т. Вонг, перевел и адаптировал К. А. Бочавер). Полученные данные свидетельствуют о том, что чем выше показатель способности к регуляции эмоциональных состояний, тем ниже уровень утомляемости и стресса у тренеров-инструкторов, в то же время чем выше уровень способности к оценке эмоций других людей, тем выше у тренеров-инструкторов уровень психических состояний монотонии и пресыщения. Полученные свидетельствуют о необходимости разработки программ по развитию эмоционального интеллекта тренеров-инструкторов, причем с акцентом на специфику их деятельности.
В статье рассматривается процесс цифровизации в сфере физической культуры и спорта в России и в частности в сфере дополнительного образования детей. Обозначены цели, задачи, направления деятельности для всех функциональных блоков в сфере физической культуры и спорта, перечислены цифровые платформы, которые позволяют осуществлять свод и интерпретацию отраслевых данных по экономическим, социальным и спортивным показателям, в том числе с применением технологии искусственного интеллекта. Тестирование системы ГИС ФКиС в разных регионах России. Домен «Спорт» и единая цифровая платформа ГИС «Физическая культура и спорт» как платформы для привлечения граждан в спортивную среду. Обозначены приоритетные направления сервисов домена «Спорт», целевые показатели увеличения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием в цифровом формате. Статистика действующих образовательных площадок в рамках национального проекта «Образование». Перечислены цифровые технологии в спортивных учреждениях муниципального уровня.
В статье рассматривается состояние и перспективы подготовки спортивных менеджеров. Уделяется внимание ретроспективному анализу развития образовательных программ по спортивному менеджменту, открытых в 1990-х гг. в России в рамках специальности «Физическая культура и спорт». В работе представлены данные о количестве высших и профессиональных образовательных учреждений, подведомственных Министерству спорта Российской Федерации, а также проведен сравнительный анализ программ подготовки спортивных менеджеров в пяти крупных вузах России: ГЦОЛИФК, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, УралГУФК, ГУФКСиТ и КГУФКСТ. На основе анализа отчетов вузов за 2023 г. приведены сведения о числе выпускников по данным направлениям и стоимости обучения в разных вузах на 2024-2025 учебный год.
Издательство
- Издательство
- УрФУ
- Регион
- Россия, Екатеринбург
- Почтовый адрес
- 620002, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 19
- Юр. адрес
- 620002, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 19
- ФИО
- Кокшаров Виктор Анатольевич (Ректор)
- E-mail адрес
- rector@urfu.ru
- Контактный телефон
- +7 (343) 3754507
- Сайт
- https://urfu.ru/ru