ISSN 1814-6457 · EISSN 1814-6465
Язык: ru

Статья: ОБУЧЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОМУ АНГЛИЙСКОМУ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МИРОВОЙ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ХОДЕ РАЗВИТИЯ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ ЮРИСТА (2024)

Читать онлайн

Приоритеты развития высшего образования лежат сегодня в области усовершенствования профессиональной подготовки выпускников вузов по всем направлениям, в частости, совершенствования уровня владения английским языком специальности. Особое внимание высшей школы уделяется развитию трудовых функций будущих специалистов, здесь речь идет о будущих юристах, поэтому обращение к изучению мировой судебной практики при обучении юридическому английскому видится логичным и перспективным. Установлено, что разработчики текущего ФГОС ВО рекомендуют вузам и кафедрам учитывать трудовые функции специалистов, верифицированные в соответствующих профессиональных стандартах, при конструировании содержания образования по учебным дисциплинам. Поэтому целью данного исследования выступило изучение методического потенциала обращения к прецедентам мировой судебной практики в рамках Общего и Международного права в ходе обучения юридическому английскому языку студентов очной формы обучения юридических факультетов в области развития их трудовых функций. Накопленный опыт конструирования образовательного трека по английскому языку специальности для будущих юристов на примере Финуниверситета г. Москва и проведенный краткий анализ научных работ педагогов-исследователей позволили установить, что в ходе разработки содержания образования по иностранному языку возможно опираться на четыре трудовые функции юриста, заявленные в Проекте профессионального стандарта «Юрист», что соответствует идеям предметно-интегрированного подхода. Вышеобозначенное обусловило обращение к методическому потенциалу узкопрофессионального метода юридического анализа правовой проблемы - IRAC метод - при обучении юридическому английскому языку будущих юристов с опорой на их трудовые функции. Раскрывается потенциал применения IRAC метода при развитии трудовых функций юриста в ходе изучения юридического английского, с опорой на: коммуникативный метод, учебный суд, кейс метод и дискуссию. Полученные результаты свидетельствуют об эффективности проделанной работы в исследуемой области и позволяют наметить возможные перспективные направления развития в обозначенной области.

Ключевые фразы: студенты, трудовые функции юриста, предметно-интегрированный подход, английский язык специальности, кейс метод, КОММУНИКАТИВНЫЙ МЕТОД, учебный суд, ДИСКУССИЯ, irac метод
Автор (ы): Морозова Анна Леонидовна
Журнал: ВЕСТНИК ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
371. Организация воспитания и образования. Школоведение
Для цитирования:
МОРОЗОВА А. Л. ОБУЧЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОМУ АНГЛИЙСКОМУ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МИРОВОЙ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ХОДЕ РАЗВИТИЯ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ ЮРИСТА // ВЕСТНИК ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. № 4 (244)
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (10)