ISSN 2949-5113 · EISSN 2949-5105
Язык: ru

Статья: Психологические особенности ценностной сферы личности с различным уровнем рекламной суггестивности (2024)

Читать онлайн

Цель. Выявить психологические особенности ценностной сферы личности с различным уровнем рекламной суггестивности.
Процедура и методы. В исследовании приняли участие 150 респондентов: 65 мужчин и 85 женщин в возрасте от 16 до 40 лет. Использовались следующие методы и методики: констатирующий эксперимент (методика «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности» С. С. Бубновой, методика «Морфологический тест жизненных ценностей» В. Ф. Сопова и Л. В. Карпушиной, авторский исследовательский опросник «Рекламная суггестивность личности»); методы математико-статистической обработки данных (частотный анализ, Н-критерий Краскела-Уоллиса, корреляционный анализ). В ходе исследование было использовано прикладное программное обеспечение «SPSS 22.0» и «MS Excel 2021». Результаты. Выявлено, что что для респондентов, склонных к рекламной суггестивности, характерна высокая значимость ряда таких ценностей, как «поиск и наслаждение прекрасным», «признание, уважение людей», «собственный престиж» и низкая значимость такой ценности, как «материальное положение».
Теоретическая и/или практическая значимость. Полученные результаты исследования могут быть использованы практическими психологами в ходе сопровождения процесса медиасоциализации личности.

Ключевые фразы: рекламная суггестивность, ценностная сфера, ценность признания и уважения людей, ценность собственного престижа, ценность материального положения
Автор (ы): Зекерьяев Руслан Ильвисович
Журнал: Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.18384/2949-5105-2024-3-6-20
Для цитирования:
ЗЕКЕРЬЯЕВ Р. И. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ РЕКЛАМНОЙ СУГГЕСТИВНОСТИ // ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРОСВЕЩЕНИЯ. СЕРИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. 2024. 2024 / №3
Текстовый фрагмент статьи