Целью исследования является выявление особенностей стратегически важных направлений развития транспортной отрасли Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Определение ключевых барьеров, препятствующих увеличению доли железнодорожных грузовых перевозок в суммарной грузовой базе страны, позволило авторам сформулировать некоторые предложения, направленные на повышение уровня конкурентоспособности железнодорожных грузовых перевозок. Для оценки потенциала поставок железнодорожным транспортом и возможности его дальнейшего увеличения проведен анализ экономического развития региона. Он помог выявить ключевые факторы, оказывающие существенное влияние на развитие отдельных отраслей. На основе анализа составлены прогнозные значения привлечения дополнительного объема грузов на железнодорожный транспорт по субъектам Российской Федерации по ключевым секторам экономики.
Идентификаторы и классификаторы
- Префикс DOI
- 10.48137/23116412_2024_1_85
Перевозка угля железнодорожным транспортом составляет 91,4%. Автомобильным транспортом осуществляется перевозка угля на местные котельные на ближайшие расстояния в целях обеспечения топливом предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, каменный уголь с Жеронского месторождения на УстьИлимскую ТЭЦ отгружается автотранспортом по причине отсутствия железнодорожных путей севернее станции Усть-Илимск (тупиковая станция) и на Черемховскую ТЭЦ с Черемховского разреза по собственным железнодорожным путям Компании «Востсибуголь».
Список литературы
1. Стратегия развития Холдинга «РЖД» на период до 2030 года. М: ОАО «РЖД». 2013.
2. Официальный сайт РЖД // https://www.rzd.ru (дата обращения: 15.12.2023).
3. Оленцевич В.А., Власова Н.В. Оценка удовлетворенности качеством услуг грузовых железнодорожных перевозок // Современные технологии и научно-технический прогресс. 2021. № 8. С. 187-188.
4. Абалонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг. М.: Академкнига. 2014. 172 с.
5. Фролов Ф.В. Эффективный инструмент координации взаимодействия на региональном уровне // Железнодорожный транспорт. 2013. № 6. С. 10-18.
6. Гордеев В.Н., Конюхов В.Ю., Новикова К.И., Нагаева А.В., Василькова А.В., Щадов И.М. Организационно-экономическая модель управления инновационным потенциалом Иркутской области. Монография. Иркутск. 2014. 91 с.
7. Доработанный проект стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2030 года // URL: http://economy.gov.ru (дата обращения: 15.12.2023).
8. Буньковский В.И., Щадов И.М. Создание механизма привлечения прямых иностранных инвестиций для развития горнопромышленного региона Восточной Сибири // Вестник ИрГТУ. 2012. № 3 (62). С. 150-153.
9. Уянга У., Власова Н.В. Транспортно-транзитный потенциал Монголии для перевозки горно-металлургических грузов // В сборнике: Безопасность транспорта и сложных технических систем глазами молодежи. Материалы Всероссийской молодежной научно-практической конференции. 2018. С. 345-347.
10. Olentsevich, V.A., Belogolov, Y.I., Grigoryeva, N.N. Analysis of reliability and sustainability of organizational and technical systems of railway transportation process IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 2020, 832(1), 012061.
11. Власова Н.В., Оленцевич В.А. Совершенствование процессов транспортно-логистического бизнес-блока по реализации проекта предоставления комплекса услуг // В сборнике: Образование - Наука - Производство. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). В 2-х томах. Чита, 2022. С. 262-270.
12. Базилевский М.П. Задача о выборе оптимальной стратегии для достижения заданного уровня развития социально-экономической системы за приемлемое время // Информационные технологии и математическое моделирование в управлении сложными системами. 2021. № 3 (11). С. 1-8.
13. Власова Н.В., Оленцевич В.А. Декомпозиция основных бизнес-процессов и зоны формирования рисков железнодорожной транспортной системы в сфере грузовых перевозок // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2022. № 4 (63). С. 44-52.
14. Базилевский М.П., Гефан Г.Д. Моделирование грузооборота железнодорожного транспорта в зависимости от валового внутреннего продукта России // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2016. Т. 1. С. 305-309.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье продемонстрирован путь формирования цивилизационной концепции Н. Я. Данилевского, совпадающей с концепциями современной экологии. Ученый доказал применимость логических теорий в исследованиях биологических и культурно-социальных факторов, согласующуюся в первую очередь, с принципом множественности устойчивых состояний экосистем [28, 29, 31]. В статье используются методы историзма, принципов научной объективности и системности, позволяющие рассмотреть жизнь и взгляды Данилевского как единое целое, с анализом фактов во всей их совокупности и взаимосвязи. Исследование проведено на базе теоретического фундамента, созданного опубликованными работами Н. Я. Данилевского, документами личного характера, мемуарной литературы, а также трудами общественных деятелей 40–80-х гг. XIX в., позволяющих оценить полемику относительно капитального труда мыслителя «Россия и Европа», занимающего огромное место в его творческом наследии.
В статье проанализированы актуальные вопросы, связанные с исследованием и перспективами развития консерватизма в России. Представлен обзор существующих исследований по данной тематике. Важность обращения к наследию отечественного консерватизма обусловлена наличием интересных тезисов со стороны его теоретиков относительно духовно-нравственных основ российской цивилизации, особенностей исторического пути страны, развития государственности и демократии. Автор аргументирует, что без изучения произведений классиков консервативной мысли невозможно осмысление истории и современного состояния консерватизма в России.
В данной статье исследуются варианты финансирования стартапов. В исследовании делается упор на изучение различий между бизнесом и стартапом, выделяется разница между грантовым стартапом и венчурным, а также анализируются и описываются методы финансирования инновационных проектов, приводятся примеры о том, какому проекту больше подходит тот или иной метод финансирования.
В условиях сложившейся экономической конъюнктуры в целях развития клиентоориентированности и повышения качества планирования грузовых перевозок в ОАО «РЖД» приоритетным направлением деятельности является развитие современных грузовых сервисов для повышения качества предоставляемых услуг клиентам железнодорожного транспорта с целью упрощения доступа к услугам холдинга РЖД в области грузовых перевозок, клиентоориентированного подхода, организации транспортно-экспедиционного обслуживания и логистических услуг по принципу «одного окна». Создание единого информационного пространства между участниками грузовых железнодорожных перевозок и обеспечение мониторинга выполнения договорных обязательств доставки грузов и проведения взаиморасчетов в режиме онлайн – одна из первоочередных задач акционерного общества.
В научной статье в рамках реализации государственной программы «Цифровая экономика России» на ОАО «РЖД» автором рассмотрены вопросы современного развития грузовых сервисов в ОАО «РЖД» для привлечения новых клиентов и повышения лояльность существующих. Стратегия цифровая трансформация ОАО «РЖД» – процесс изменения деятельности отрасли в условиях цифровой экономики. Данные изменения заключаются в поиске и внедрении инноваций, расширении набора предлагаемых рынку сервисов и внедрении цифровых продуктов.
Настоящая научная статья посвящена исследованию и анализу развития игрового направления компании Sony. В исследовании предпринимается попытка углубленного анализа многогранных аспектов развития и эволюции игрового бизнеса в рамках данной компании, начиная от ее первых шагов на игровом рынке и до современного положения в индустрии развлечений.
Статья включает в себя исторический обзор развития игрового отдела Sony, начиная с выпуска первой игровой приставки компании и развития франшиз до выхода последних игровых консолей и знаковых игр. В рамках исследования также рассматриваются ключевые стратегические шаги, сделанные компанией в сфере игрового бизнеса, включая акцент на эксклюзивный контент, партнерства и продвижение онлайн-сервисов.
Статья включает анализ влияния игрового бизнеса на финансовые результаты компании, брендирование и ее восприятие на рынке интерактивных развлечений, а также перспектив в условиях современного олигополистического рынка видеоигр.
В статье на основе сравнительного анализа выявлены особенности применения цифровых технологий и искусственного интеллекта (ИИ) в политических процессах в США, ЕС, Китае и России. Делается вывод о конкурентном преимуществе США в этой области и нарастающей конкуренции между Вашингтоном и Пекином на цифровом поприще. Помимо позитивных факторов участия цифровых технологий и ИИ в государственном управлении и организации и проведении выборов выявлены серьезные риски, такие как возможные утечки больших массивов персональных данных в результате кибератак, генерация нейросетью фальшивых новостей, вредоносная активность чат-ботов с целью сформировать нужное правительству или отдельному государству общественное мнение по тому или иному политическому сюжету. Определено место России в списке основных претендентов на превосходство в цифровой сфере.
Данная статья представляет собой рассмотрение электронных инструментов Яндекс. Метрика и Google Analytics для потенциального возможного использования в объектах городской цифровой инфраструктуры. В качестве метода исследования был выбран сравнительный анализ данных двух инструментариев в поисках оптимального выбора. Работа состоит из введения, где дается краткое описание вышеназванных электронных платформ, основной части и заключения, в котором представлено вероятное частичное подтверждение гипотезы. Статья может быть полезна для ознакомления студентам, аспирантам и преподавателям-исследователям в сферах политологии, информационных технологий и экономических наук, а также представлять интерес для специалистов по продвижению продукции на рынок и лоббированию интересов в рамках государственных контрактов.
Анализируя международный опыт, статья подчеркивает значение межпартийного сотрудничества в эффективном решении экологических проблем, ссылаясь на успешные примеры из США, Европы и Новой Зеландии. Приводя примеры межпартийных инициатив и коалиций, ориентированных на экологическую политику, автор демонстрирует важность преодоления политических различий ради достижения общей цели – устойчивого развития и охраны окружающей среды.
Подчеркивается необходимость переосмысления российскими политическими партиями своего подхода к экологическим вопросам через призму межпартийного диалога и сотрудничества. Такой подход будет способствовать не только решению внутренних экологических задач, но и повысит международный имидж России. Автор заключает, что совместные усилия различных политических сил могут стать ключевым фактором в формировании эффективной и долгосрочной экологической политики страны.
Преодоление апатии, абсентеизма и невнимания населения к проблемам местного значения является одной из наиболее актуальных задач современной системы муниципального управления. Исключение населения из процесса реализации муниципальной власти нарушает конституционную сущность местного самоуправления, исходя из которой граждане должны самостоятельно решать вопросы местного значения. Низкий уровень вовлеченности граждан способны преодолеть политические партии, которые в настоящее время необходимо инкорпорировать в изменяющуюся систему и превратить в современный механизм популяризации прямого участия граждан в управлении местным сообществом.
В представленной статье авторы анализируют отечественный и зарубежный опыт политико-правового регулирования системы противодействия экстремизму. Раскрыта необходимость комплексного взаимодействия в вопросах предотвращения и борьбы с экстремистскими проявлениями на территории Российской Федерации, органов государственной власти, правоохранительных органов с общественными организациями и институтам гражданского общества. Авторы приходят к выводу, что даже в условиях проведения специальной военной операции, внешних санкций, учет и имплементация опыта зарубежных стран борьбы с экстремизмом в российскую правовую систему все еще значительны.
Издательство
- Издательство
- МГУ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- оссийская Федерация, 119991, Москва, Ленинские горы, д. 1
- Юр. адрес
- оссийская Федерация, 119991, Москва, Ленинские горы, д. 1
- ФИО
- Садовничий Виктор Антонович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- info@rector.msu.ru
- Контактный телефон
- +7 (495) 9391000
- Сайт
- https://msu.ru/