ISSN 2221-1993
Язык: ru

Статья: Применение САПР в проектном техническом обучении* (2024)

Читать онлайн

Проектный подход к обучению как нельзя лучше согласуется с областью технического конструирования. Геометрия прототипов, как правило, позволяет реализовать их трехмерные модели в приложениях САПР, что уже само по себе является полезным элементом дидактического процесса. А параметрические связи на уровне как деталей, так и сборок дают возможность варьировать форму и размеры модели. Существенную роль в повышении занимательности проектной работы играет инструментарий САПР, связанный с анимированием моделей путем изменения значений параметров во времени. Необходимость организовать согласованное движение деталей и узлов путем задания аналитических связей между ключевыми параметрами позволяет применять абстрактный математический аппарат для решения конкретной прикладной задачи. Большое значение для развития инженерно-конструкторских навыков учащихся имеет также самостоятельное формулирование ими технических заданий для своих проектов после проработки типового сценария под руководством наставника-педагога.

Ключевые фразы: ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, САПР, ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ, прикладная математика, анимация геометрии
Автор (ы): Стремнев Александр Юрьевич
Журнал: ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004. Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
Для цитирования:
СТРЕМНЕВ А. Ю. ПРИМЕНЕНИЕ САПР В ПРОЕКТНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ* // ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ. 2024. № 3, ТОМ 23
Текстовый фрагмент статьи