ISSN 2304-1242
Языки: ru · en · de

Статья: ГЕНДЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТВОРЧЕСТВА В. ШТЕРНА (2024)

Читать онлайн

В статье рассматривается значение одного из оснований дифференциальной психологии В. Штерна - половозрастной дифференциации. Доказывается, что В. Штерн внес более значительный вклад в теорию пола, чем принято считать, более того, его творчество в данном аспекте просто игнорируется. Показана интеграция поло/гендерных оснований в науку, в данном случае, психологию. На основе его трудов раскрывается содержание подхода к изучению половых различий: дифференциация внутри пола, роль в этом биосоциальных детерминант, прикладное значение для психологии и педагогики, - что говорит о гендерном измерении пола с точки зрения состава характерных признаков понятия «гендер». Прослеживается эволюция взглядов В. Штерна на этот предмет. Выявлено значение не только теоретической, но и практической, и организационной деятельности ученого в обобщении, систематизации, распространении полученных экспериментальных результатов. Отмечается значительный вклад В. Штерна как выдающегося представителя формирующегося гендерного направления экспериментальной педагогики в развитие общей гендерной теории.

Ключевые фразы: ГЕНДЕР, гендерный подход в педагогике, "список штерна", гендерное направление в экспериментальной педагогике, междисциплинарная область гендерного знания, гендерный подход в психологии, "дифференциация психического"
Автор (ы): Плотников А. С.
Журнал: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.013.75. Экспериментальная педагогика
Для цитирования:
ПЛОТНИКОВ А. С. ГЕНДЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТВОРЧЕСТВА В. ШТЕРНА // ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи