В статье представлен обзор зарубежных исследований восприятия визуально-пространственной перспективы, как способности определять визуальные впечатления другого человека. Этот феномен впервые был описан Ж. Пиаже, но его изучение остается актуальным до сих пор. Как показал анализ современных научных источников, пониманию перспективы первого уровня может способствовать альтерцентрическая интерференция; развитие восприятия перспективы второго уровня тесно связано с формированием навыков навигации и ментального вращения, а также с оптимизацией использования пространственных систем отсчета. Долгий путь становления в течение всего дошкольного периода проходит аллоцентрическая система отсчета: от геометрии пространства и локальных ориентиров до конфигурации элементов массива. Геометрия массива, как форма пространственных связей между объектами, остается стабильной по отношению к цели даже при мысленном вращении. Соответственно, чем более совершенную аллоцентрическую систему отсчета применяет ребенок, тем эффективней он может воспринимать чужую точку зрения. Эту закономерность необходимо учитывать в дальнейших исследованиях восприятия перспективы.
Идентификаторы и классификаторы
- Префикс DOI
- 10.17759/jmfp.2024130305
- eLIBRARY ID
- 75222854
Организмы могут отслеживать перемещения своего положения, опираясь только на эгоцентрическую систему отсчета. При условии, если отслеживание затруднено или когда организмы теряют ориентацию, перед ними встает острая необходимость сверять эгоцентрическую информацию с аллоцентрической. Одним из первых к такому выводу в своем исследовании пришел Дж. Ризер (Rieser J.) [37]. Испытуемого заводили в помещение, где вокруг него было расположено девять объектов, которые необходимо было запомнить, далее человек закрывал глаза и должен был отвечать на вопросы: «Представьте, что вы стоите и смотрите на такой-то объект, укажите на другой объект». На основании времени ответов, независимых от угла поворота при воображаемых перемещениях, исследователь пришел к выводу, что субъекты имеют прямой доступ к межобъектным отношениям в памяти.
Список литературы
1. A viewpoint-independent process for spatial reorientation / M. Nardini, R.L. Thomas, V. Knowland, O.J. Braddick, J. Atkinson // Cognition. 2009. Vol. 112. № 2. P. 241-248. DOI: 10.1016/j.cognition.2009.05.003
2. Aldrich L. Spontaneous visual perspective-taking: level 2 representations of another’s perspective are not related to what they actually see [Электронный ресурс] // The Plymouth Student Scientist. 2021. Vol. 14. № 2. P. 497-512. URL: https://pearl-prod.plymouth.ac.uk/bitstream/handle/10026.1/18512/TPSS-Vol14n2_497-512Aldrich.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 09.09.2024).
3. Anastasiou C., Baumann O., Yamamoto N. Does path integration contribute to human navigation in large-scale space? // Psychonomic Bulletin & Review. 2022. Vol. 30. P. 822-842. DOI: 10.3758/s13423-022-02216-8 EDN: PNDXQK
4. Bayesian transfer in a complex spatial localization task / R. Kiryakova, S. Aston, U.R. Beierholm, М. Nardini // Journal of Vision. 2020. Vol. 20. № 6. 19 p. DOI: 10.1167/jov.20.6.17 EDN: ELXKRV
5. Coding locations relative to one or many landmarks in childhood / J. Negen, L.B. Ali, B. Chere, H.E. Roome, Y. Park, M. Nardini // PLoS Computational Biology. 2019. Vol. 15. № 10. Article ID e1007380. 25 p. DOI: 10.1371/journal.pcbi.1007380 EDN: QXISLK
6. Dahm S.F., Muraki E.J., Pexman P.M. Hand and foot selection in mental body rotations involves motor-cognitive interactions // Brain Sciences. 2022. Vol. 12. № 11. Article ID 1500. 16 p. DOI: 10.3390/brainsci12111500 EDN: IRUHID
7. Development of Landmark Use for Navigation in Children: Effects of Age, Sex, Working Memory and Landmark Type / A.H. Van Hoogmoed, J. Wegman, D. van den Brink, G. Janzen // Brain Sciences. 2022. Vol. 12. № 6. Article ID 776. 18 p. DOI: 10.3390/brainsci12060776 EDN: SZNPYI
8. Differential developmental trajectories for egocentric, environmental and intrinsic frames of reference in spatial memory / M. Nardini, N. Burgess, K. Breckenridge, J. Atkinson // Cognition. 2006. Vol. 101. № 1. P. 153-172. DOI: 10.1016/j.cognition.2005.09.005
9. Ferguson H.J., Apperly I., Cane J.E. Eye tracking reveals the cost of switching between self and other perspectives in a visual perspective-taking task // Quarterly Journal of Experimental Psychology. 2017. Vol. 70. № 8. P. 1646-1660. DOI: 10.1080/17470218.2016.1199716
10. Fernandez-Baizan С., Arias J.L., Mendez М. Egocentric and allocentric spatial memory in young children: A comparison with young adults // Infant and Child Development. 2021. Vol. 30. № 2. Article ID e2216. 15 p. DOI: 10.1002/icd.2216 EDN: LTBUHJ
11. Flavell J.H. Cognitive monitoring // Children’s oral communication skills / Ed. W.P. Dickson. New York: Academic Press, 1981. P. 35-60.
12. Gunalp P., Moossaian T., Hegarty M. Spatial perspective taking: Effects of social, directional, and interactive cues // Memory & Cognition. 2019. Vol. 47. № 5. P. 1031-1043. DOI: 10.3758/s13421-019-00910-y EDN: JFFHIE
13. Hu Q., Fu Y., Shao Y. Young children’s representation of locations in a series: a front-back representation or an ordinal representation? // Frontiers in Psychology. 2020. Vol. 11. Article ID 1327. 6 p. DOI: 10.3389/fpsyg.2020.01327 EDN: ZRYDHU
14. Huttenlocher J., Presson С.С. Mental rotation and the perspective problem // Cognitive Psychology. 1973. Vol. 4. № 2. P. 277-299. DOI: 10.1016/0010-0285(73)90015-7
15. Huttenlocher J., Vasilyeva М. How toddlers represent enclosed spaces // Cognitive Science. 2003. Vol. 27. № 5. P. 749-766. DOI: 10.1016/S0364-0213(03)00062-4 EDN: GLGXWV
16. Landmark-based spatial navigation across the human lifespan / M. Becu, D. Sheynikhovich, S. Ramanoel, G. Tatur, A. Ozier-Lafontaine, C.N. Authie, J.-A. Sahel, A. Arleo // eLife. 2023. Vol. 12. Article ID e81318. 24 p. DOI: 10.7554/eLife.81318 EDN: IRWWCP
17. Li W., Hu Q., Shao Y. Separation of geometric and featural information in children’s spatial representation: Evidence from a model selection task // Journal of Experimental Child Psychology. 2022. Vol. 213. Article ID 105272. DOI: 10.1016/j.jecp.2021.105272 EDN: JFPQIG
18. Lourenco S.F., Addy D., Huttenlocher J. Location representation in enclosed spaces: What type of information afford young children an advantage? // Journal of Experimental Child Psychology. 2009. Vol. 104. № 3. P. 313-325. DOI: 10.1016/j.jecp.2009.05.007
19. Lourenco S.F., Frick A. Remembering where: The origins and early development of spatial memory // The handbook of children’s memory development / Eds. P.J. Bauer, R. Fivush. Oxford: Wiley-Blackwell, 2014. P. 367-393.
20. Mastrogiuseppe M., Gianni E., Lee S.A. Does a row of objects comprise a boundary? How children miss the forest for the trees in spatial navigation // Developmental Psychology. 2023. Vol. 59. № 12. P. 2397-2407. DOI: 10.1037/dev0001638 EDN: VNZISV
21. May М. Imaginal perspective switches in remembered environments: Transformation versus interference accounts // Cognitive Psychology. 2004. Vol. 48. № 2. P. 163-206. DOI: 10.1016/S0010-0285(03)00127-0 EDN: GQRKWN
22. May M., Klatzky R.L. Path integration while ignoring irrelevant movement // Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. 2000. Vol. 26. № 1. P. 169-186. DOI: 10.1037/0278-7393.26.1.169 EDN: GXLALX
23. Michelon P., Zacks J.M. Two kinds of visual perspective taking // Perception & Psychophysics. 2006. Vol. 68. P. 327-337. DOI: 10.3758/BF03193680 EDN: MFZDVB
24. Nardini М. Merging familiar and new senses to perceive and act in space // Cognitive processing. 2021. Vol. 22. № 3. P. 69-75. DOI: 10.1007/s10339-021-01052-3 EDN: EERNJU
25. Negen J., Bird L.-A., Nardini M. An Adaptive Cue Selection Model of Allocentric Spatial Reorientation // Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance. 2021. Vol. 47. № 10. P. 1409-1429. DOI: 10.1037/xhp0000950 EDN: YPQYKJ
26. Newcombe N. Navigation and the developing brain // Journal of Experimental Biology. 2019. Vol. 222. № 1. Article ID 186460. 11 p. DOI: 10.1242/jeb.186460
27. Newcombe N., Huttenlocher J., Learmonth A. Infants’ coding of location in continuous space // Infant Behavior and Development. 1999. Vol. 22. № 4. P. 483-510. DOI: 10.1016/S0163-6383(00)00011-4
28. Newcombe N.S., Ratliff K.R. Explaining the development of spatial reorientation: Modularity-plus-language versus the emergence of adaptive combination // The Emerging Spatial Mind / Eds. J. Plumert, J. Spencer. New York: Oxford University Press, 2007. P. 53-76. :oso/9780195189223.003.0003. DOI: 10.1093/acprof
29. Newman P.M., McNamara T. Integration of visual landmark cues in spatial memory // Psychological Research. 2022. Vol. 86. P. 1636-1654. DOI: 10.1007/s00426-021-01581-8 EDN: ORXRSR
30. Parsons L.M. Imagined Spatial Transformation of One’s Body // Journal of Experimental Psychology: General. 1987. Vol. 116. № 2. P. 172-191. DOI: 10.1037//0096-3445.116.2.172
31. Path integration in large-scale space and with novel geometries: Comparing vector addition and encoding-error models / S.K. Harootonian, R.C. Wilson, L. Hejtmanek, E.M. Ziskin, A.D. Ekstrom // PLoS Computational Biology. 2020. Vol. 16. № 5. Article ID e1007489. 28 p. DOI: 10.1371/journal.pcbi.1007489 EDN: ZJEPTM
32. Perspective taking as virtual navigation? Perceptual simulation of what others see reflects their location in space but not their gaze / E. Ward, G. Ganis, K.L. McDonough, P. Bach // Cognition. 2020. Vol. 199. № 3. Article ID 104241. DOI: 10.1016/j.cognition.2020.104241 EDN: CZMWWH
33. Perspective-taking is spontaneous but not automatic / С. O’Grady, T. Scott-Phillips, S. Lavelle, K. Smith // Quarterly Journal of Experimental Psychology. 2020. Vol. 73. № 10. P. 1605-1628. DOI: 10.1177/1747021820942479 EDN: NUEWGH
34. Piaget J., Inhelder B. The child’s conception of space. London: Routledge & K. Paul, 1956. 490 p.
35. Presson C.C., Montello D.R. Updating after Rotational and Translational Body Movements: Coordinate Structure of Perspective Space // Perception. 1994. Vol. 23. № 12. P. 1447-1455. DOI: 10.1068/p231447
36. Puls K., May M. Disentangling spatial conflicts in mental perspective taking // Acta Psychological. 2020. Vol. 207. Article ID 103078. DOI: 10.1016/j.actpsy.2020.103078 EDN: FTABII
37. Rieser J. Access to knowledge of spatial structure at novel points of observation // Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. 1989. Vol. 15. № 6. P. 1157-1165. DOI: 10.1037/0278-7393.15.6.1157
38. Sette P.D., Bindemann M., Ferguson H.J. Visual perspective-taking in complex natural scenes // Quarterly Journal of Experimental Psychology. 2022. Vol. 75. № 8. P. 1541-1551. DOI: 10.1177/17470218211054474 EDN: CCFYWG
39. Southgate V. Are infants altercentric? The other and the self in early social cognition // Psychological Review. 2019. Vol. 127. № 4. P. 505-523. DOI: 10.1037/rev0000182 EDN: YAOUFX
40. Spontaneous visual perspective-taking with constant attention cue: A modified dot-perspective task paradigm / S. Zhou, H. Yang, Y. Wang, X. Zhou, S. Li // Attention, Perception & Psychophysics. 2023. Vol. 86. P. 1176-1185. DOI: 10.3758/s13414-023-02772-8 EDN: GBEBGU
41. The development of spatial location coding: Place learning and dead reckoning in the second and third years / N. Newcombe, J. Huttenlocher, A.B. Drummey, J.G. Wiley // Cognitive Development. 1998. Vol. 13. № 2. P. 185-200. DOI: 10.1016/S0885-2014(98)90038-7
42. The Developmental trajectories of children’s reorientation to global and local properties of environmental geometry / M.G. Buckley, L.J. Holden, A.D. Smith, M. Haselgrove // Journal of Experimental Psychology: General. 2022. Vol. 153. № 4. P. 889-912. DOI: 10.1037/xge0001265 EDN: JMFIMH
43. The Difficulty of Effectively Using Allocentric Prior Information in a Spatial Recall Task / J. Negen, L.-A. Bird, E. King, M. Nardini // Scientific Reports. 2020. Vol. 10. Article ID 7000. 10 p. DOI: 10.1038/s41598-020-62775-5 EDN: ANLKCG
44. Vasilyeva M., Bowers E. Children’s use of geometric information in mapping tasks // Journal of Experimental Child Psychology. 2006. Vol. 95. № 4. P. 255-277. DOI: 10.1016/j.jecp.2006.05.001
45. Vestibular contribution to spatial encoding / S. Zanchi, L.F. Cuturi, G. Sandini, M. Gori, E.R. Ferre // European Journal of Neuroscience. 2023. Vol. 58. № 9. P. 4034-4042. DOI: 10.1111/ejn.16146 EDN: KNLCHK
46. Ward E., Ganis G., Bach P. Spontaneous vicarious perception of the content of another’s visual perspective // Current Biology. 2019. Vol. 29. P. 874-880. DOI: 10.1016/j.cub.2019.01.046
47. Working memory capacity, mental rotation, and visual perspective taking: A study of the developmental cascade hypothesis / Q. Zhang, Z. Liang, T. Zhang, C. Wang, T. Wang // Memory & Cognition. 2022. Vol. 50. № 2. P. 1432-1442. DOI: 10.3758/s13421-021-01272-0 EDN: FAQSHQ
48. Yang Y., Li W., Wang Q. How well do 5- to 7- year-old children remember the spatial structure of a room? // Journal of Cognition and Development. 2022. Vol. 23. № 3. P. 385-410. DOI: 10.1080/15248372.2022.2025809 EDN: ORXTBK
49. Young children’s representation of geometric relationships between locations in location coding / Q. Hu, M. Zhang, Y. Shao, G. Feng // Journal of Experimental Child Psychology. 2019. Vol. 189. Article ID 104703. DOI: 10.1016/j.jecp.2019.104703 EDN: MXRHFN
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья посвящена анализу проблематики обеспечения информационно-психологической безопасности представителей силовых структур и правоохранительных органов. В фокусе внимания были такие аспекты: как обеспечение личной безопасности на уровне усвоенности образцов оптимального должностного поведения в работе с информацией; тотальная информатизация деятельности ведомств и проблема специальной профессиональной подготовки сотрудников; отработка технологий информационно-психологической безопасности при ведущейся гибридной войне; анализ последствий негативного информационно-психологического воздействия на личный состав силовых и правоохранительных ведомств; исследование роли СМИ и соцсетей Интернета в нарушениях информационно-психологической безопасности. Материал позволяет сориентироваться в зарубежных подходах к противодействию информационным угрозам сотрудникам силовых структур и правоохранительных органов. Авторами показывается, что информационно-психологическое контрвоздействие в современных условиях проведения Россией специальной военной операции на Украине и расширения санкций должно быть доктринально регламентировано государством, а не только в силовых и правоохранительных ведомствах. В качестве перспективных исследований выделены: прогнозирование психологических угроз, психологическая устойчивость и безопасность в области коммуникации с населением при чрезвычайной ситуации, влияние недостоверной информации на правосознание и межличностные отношения в правоохранительной среде, информационная пропаганда и преодоление дефицита (ограничения) актуальной для общества информации.
Рассматривается проблема построения исследования увлеченности видеоиграми и агрессии. В качестве возможного пути преодоления существующих противоречий в результатах исследований представляется важным изучать указанную связь с учетом особенностей игровой деятельности. Это обусловлено тем, что видеоигра не является точной моделью реальной действительности. Она основана на иной, существенно упрощенной системе правил, и обладает условным характером. Таким образом, подчеркивается важность сбора информации о психологическом аспекте игрового процесса, в частности, об особенностях рефлексии игрового опыта и об особенностях поведения в игре. Цель настоящего обзора - выявить специфику построения исследований, направленных на изучение проблемы реализации игрового процесса в видеоиграх и агрессии в соотношении со спецификой игровой деятельности. В немногочисленных публикациях, уделяющих внимание психологической составляющей игрового процесса, часто рассматриваются ее отдельные аспекты (восприятие фрустрирующих игровых событий, реалистичность игрового пространства и вовлеченность в игровой контекст) без учета специфики игры. В дальнейших исследованиях планируется подробнее остановиться на изучении специфики переработки получаемого игрового опыта и его отражения на избираемых тактиках игры.
В статье представлен анализ современных исследований оценки эффективности различных методов, направленных на психологическую помощь пациентам с поражением лицевого нерва. Несмотря на то, что нарушение подвижности лица является серьезным испытанием для человека, доступность психологической помощи пациентам весьма ограничена. Около 70% пациентов имеют симптомы эмоциональной дезадаптации, которые чаще встречаются у женщин и в большей степени зависят от субъективной оценки своего состояния. Анализ исследований показал важную роль психологического просвещения населения о проблемах данной клинической группы в снижении стигматизации и социальных страхов у пациентов. Помимо этого, были обнаружены результаты, свидетельствующие об эффективности методов самопомощи, способных заменить разовую консультацию специалиста и обеспечить доступность психологической помощи. Исследования психотерапевтического вмешательства в основном базируются на методах когнитивно-поведенческого подхода, однако проведены на небольших выборках, которые включают и другие нозологии, связанные с поражением лица. Единичные работы, посвященные групповой терапии, дали противоречивые результаты. С одной стороны, разработанные тренинги не дали улучшений в отдаленной перспективе, с другой стороны, групповая организация лечебных мероприятий может положительно сказываться на эмоциональном состоянии пациентов. Полученные результаты свидетельствуют о важности разработки протоколов и рекомендаций по оказанию психологической помощи пациентам с поражением лицевого нерва, а также указывают на необходимость развития доказательного подхода к предоставляемой помощи.
В статье представлен обзор концепций эмоционального выгорания сотрудников, корпоративной культуры организации, а также исследований, которые посвящены изучению аспектов корпоративной культуры как предикторов эмоционального выгорания сотрудников. Профессиональное выгорание, которое является значительной проблемой в современной рабочей среде, оказывает влияние как на физическое, так и на психическое здоровье сотрудников, а также на общее качество их трудовой деятельности. За последние три десятилетия было проведено множество исследований, целью которых являлось выявление ключевых предикторов выгорания. Данные исследования концентрируются на таких аспектах, как рабочая среда, межличностные отношения в коллективе, степень соответствия аспектов корпоративной культуры личностным ценностям и ожиданиям работника. Обзор исследований в данной статье показал, что когда корпоративная культура не совпадает с представлениями сотрудников, это способствует не только снижению уровня удовлетворенности, но и формированию выгорания у сотрудников. Исследования подчеркивают, что такие аспекты корпоративной культуры, как степень социальной поддержки, участия в принятии решений, уровень мотивации и вознаграждения, качество взаимоотношений в организации, могут существенным образом влиять на возникновение профессионального стресса и эмоциональное состояние сотрудников. Выявление атрибутов корпоративной культуры, влияющих на эмоциональное состояние сотрудников, играет важную роль в создании здоровой рабочей атмосферы.
В статье представлен обзор ряда современных зарубежных исследований эмоциональной дифференцированности и ее роли в процессах регуляции эмоций. Предпринята попытка обобщить существующие на данный момент результаты о связи эмоциональной дифференцированности с различными личностными и поведенческими конструктами, а также о ее роли в психологическом благополучии. Выявлены основные преимущества высокого уровня эмоциональной дифференцированности отрицательных эмоций и недостатки низкого уровня эмоциональной дифференцированности отрицательных эмоций. Проведено разделение между эмоциональной дифференцированностью как чертой и сиюминутной эмоциональной дифференцированностью, обозначены сложности в концептуализации и измерении конструкта сиюминутной эмоциональной дифференцированности, отмечены перспективы изучения связи между обоими показателями эмоциональной дифференцированности и регуляции эмоций. Проведен анализ нескольких исследований, посвященных роли эмоциональной дифференцированности в выборе и эффективности использования условно адаптивных и условно дезадаптивных стратегий регуляции эмоций. Обнаружено, что более высокий уровень эмоциональной дифференцированности отрицательных эмоций связан с эффективностью использования стратегий регуляции эмоций, но не с их выбором. Выявлены сходства и расхождения в методологии и полученных результатах анализируемых исследований. Сформулированы вопросы, требующие дальнейшего изучения, описаны перспективы для будущих исследований. Обозначена практическая значимость результатов исследований для использования в целях психотерапии и лечения психологических расстройств.
Представлены результаты разработки диагностической методики «Стремление к порядку и предсказуемости», созданной на базе опросника «Стремление к когнитивной закрытости» А. Круглянски. Стремление к когнитивной закрытости - это когнитивный механизм, позволяющий отсекать лишнюю, противоречивую и мешающую информацию с целью более гармоничного интегрирования данных. Обоснована целесообразность выделения шкал «Стремление к порядку» и «Стремление к предсказуемости» в отдельный конструкт. Снижение размерности и поиск факторной структуры для краткого опросника производился методом моделирования при помощи структурных уравнений (Structural Equation Models, SEM). Выборку составили 505 респондентов, средний возраст - 29,5 лет, из них женщин - 74,6%, мужчин - 25,4%. Для разработанной структуры были получены следующие показатели: χ²/df = 3; CFI = 0,923; TLI = 0,906; SRMR = 0,0525; RMSEA = 0,0677, - что говорит о весьма хорошем соответствии модели Альфа Кронбаха по шкале «Стремление к порядку» = 0,822, по шкале «Стремление к предсказуемости» = 0,733, Омега МакДоналда по всем пунктам методики с двумя шкалами = 0,833. Результаты ретеста на выборке из 53 человек составили r = 0,81. Гендерных различий по показателям обоих шкал не обнаружено. Представленная модель опросника показывает весьма хорошие индексы соответствия модели, внутреннюю согласованность и высокую степень надежности. Дальнейшая работа над конструктом когнитивной закрытости может опираться, в том числе, на результаты, полученные в данном исследовании.
Актуальность проблемы обусловлена значимостью выделения интегрированных характеристик личности, в которых бы отражались ее типические способы поведения, деятельности и отношений к окружающему миру. К таким характеристикам принадлежат понятия черт Темной (макиавеллизм, нарциссизм, психопатия) и Светлой (вера в человечество, гуманизм, кантианство) триад личности. И, если Темная триада черт уже более 20 лет активно исследуется в психологии, то Светлая триада совсем недавно получила статус самостоятельной психологической проблемы. Тем не менее она вызвала живейший интерес в современной психологии, что обусловило появление на свет значительного числа публикаций. В статье представлен обзор ряда современных зарубежных исследований черт Светлой триады личности в период 2018-2024 гг. Рассматриваются различные подходы к выделению черт Светлой триады и к разработке диагностического инструментария. Выделяются и характеризуются основные направления исследования Светлой триады: изучение проявлений черт Светлой триады в зависимости от экономических, политических и культурных условий; исследование взаимосвязи черт Светлой триады с различными типами ценностей и удовлетворенностью жизнью; изучение взаимосвязи черт Светлой триады с поведением людей, в том числе и с поведением в Интернете; черты Светлой триады и проблема лидерства и др. Обсуждаются дискуссионные вопросы, выявленные в ходе анализа исследований черт Светлой триады личности.
Статистика статьи
Статистика просмотров за 2025 год.
Издательство
- Издательство
- МГППУ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 127051, Россия, Центральный федеральный округ, Москва, улица Сретенка, дом 29
- Юр. адрес
- 127051, Россия, Центральный федеральный округ, Москва, улица Сретенка, дом 29
- ФИО
- Марголис Аркадий Аронович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- margolisaa@mgppu.ru
- Контактный телефон
- +7 (495) 6329202
- Сайт
- https://mgppu.ru/