EISSN 2311-3499
Язык: ru

Статья: ЯЗЫКОВАЯ СИТУАЦИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ КАК ОТРАЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ (2019)

Читать онлайн

Статья посвящена проблеме национального самосознания в Великобритании. Проблема рассматривается сквозь призму языковой ситуации в стране, в частности с помощью анализа отношений между английским языком и языками национальных меньшинств в разные исторические периоды. Сравнивая языковую политику Великобритании начала XIX века с политикой XX-XXI веков и обнаруживая категорически противоположные друг другу цели, автор выдвигает и обосновывает предположение, что причиной изменения языковой ситуации в стране является изменение идеи национального самосознания. Автор доказывает, что усиливающаяся роль надгосударственных структур подталкивает европейские государства к глобализации, что приводит к размытию границ национальной идентичности и унификации всего европейского населения. Подробно говорится о том, что, будучи не расположенными к потере своей национальной уникальности и смешению с другими европейскими народами, англичане обращаются к культуре и языкам региональных народов, для того чтобы расширить понятие национального самосознания. В результате чего английская формула сменяется британской, т. е. совокупностью всех национальных ценностей, носители которых проживают на территории Великобритании.

Ключевые фразы: этос, Великобритания, Европа, НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ, национальная идентичность, национальный менталитет, ЯЗЫКОВАЯ СИТУАЦИЯ, ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА, государственный язык, региональный язык, ethos, united kingdom, Europe, national identity, national mentality, linguistic situation, language politics, state language, regional language
Автор (ы): Игнатова Екатерина Сергеевна
Журнал: ЭКОЛОГИЯ ЯЗЫКА И КОММУНИКАТИВНАЯ ПРАКТИКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
811.111. Английский язык
Префикс DOI
10.17516/2311-3499-053
eLIBRARY ID
38556714
Для цитирования:
ИГНАТОВА Е. С. ЯЗЫКОВАЯ СИТУАЦИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ КАК ОТРАЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ // ЭКОЛОГИЯ ЯЗЫКА И КОММУНИКАТИВНАЯ ПРАКТИКА. 2019. № 2 (17)
Текстовый фрагмент статьи