ISSN 2072-7607
Языки: ru · en

Статья: ПОЛИКОДОВОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСА (НА МАТЕРИАЛЕ ПЕРЕПИСКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ) (2024)

Читать онлайн

На сегодняшний день коммуникация в образовательной среде нередко осуществляется посредством сети Интернет, однако образовательный интернет-дискурс до сих пор остается изученным не до конца. Целью данной статьи является исследование проявлений поликодовости образовательного интернет-дискурса в зависимости от статуса коммуникантов. В работе уточняется понятие поликодовости и рассматриваются ее формы. Приводятся результаты группового научно-исследовательского студенческого проекта на базе кафедры лингвистики и перевода Южно-Уральского государственного университета (национально-исследовательского университета). Изучаются формы поликодовости и частота их использования студентами и преподавателями в переписке в социальных сетях в рамках образовательного дискурса. Анализируется использование аудиального (голосовые сообщения) и визуального (эмотиконы, макросы, стикеры) каналов передачи данных, при этом делается вывод о значительном преобладании визуального канала вне зависимости от статуса коммуниканта. Полученные статистические данные позволяют предположить, что собеседники, имеющие одинаковые социальные роли, чаще и вариативнее обращаются к невербальным средствам в интернет-коммуникации по учебным вопросам. При общении собеседников разного статуса подход к выбору невербальных средств оказывается более обдуманным, отмечается использование графических изображений с целью проявления вежливости.

Ключевые фразы: ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯ, интернет-дискурс, образовательный дискурс, ПОЛИКОДОВОСТЬ, МУЛЬТИМОДАЛЬНОСТЬ, канал передачи информации, смайл, ЭМОТИКОН, МАКРОС, голосовое сообщение
Автор (ы): СИЛКИНА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА, ГУДКОВА ДАРЬЯ СЕРГЕЕВНА
Журнал: ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
81. Лингвистика. Языкознание. Языки
Префикс DOI
10.37724/RSU.2024.70.3.006
Для цитирования:
СИЛКИНА О. М., ГУДКОВА Д. С. ПОЛИКОДОВОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСА (НА МАТЕРИАЛЕ ПЕРЕПИСКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ) // ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. 2024. №3
Текстовый фрагмент статьи