ISSN 2542-047X · EISSN 2782-2990
Язык: ru

Статья: ЗАПРЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КАК ПРЕДМЕТ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА (2024)

Читать онлайн

19 декабря 2023 года Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» был дополнен нормой, содержащей запрет на использование обучающимися средств мобильной связи во время проведения учебных занятий. Единообразное и точное применение законодательства в сфере образования, соблюдение прав несовершеннолетних в этой области составляет особый предмет прокурорского надзора. Необходимость внимания прокуратуры к исполнению указанного законодательного нововведения обусловлена прежде всего задачей обеспечения соответствия локальных правовых актов образовательных организаций требованиям федерального закона. В статье представлен анализ содержания введенного ограничения, что позволяет определить границы его применения, а также оценить законность толкования данного правила на уровне правовых актов образовательных организаций. Любые разъяснения на локальном уровне учебных заведений должны соответствовать закону и не искажать его смысла. В работе обозначены те случаи, когда предписания, касающиеся использования средств мобильной связи, вступают в противоречие с действующей нормой Закона об образовании и, соответственно, требуют применения мер прокурорского реагирования.

Ключевые фразы: использование телефона в школе, запрет на использование смартфона на занятиях, прокурорский надзор в сфере образования, телефон под запретом, ответственность за использование телефонасмартфона в школе, средства подвижной радиотелефонной связи
Автор (ы): Лобачев Денис Александрович
Журнал: ЮРИДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК САМАРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
343.163. Прокуратура и ее должностные лица
Префикс DOI
10.18287/2542-047X-2024-10-2-21-26
eLIBRARY ID
68463126
Для цитирования:
ЛОБАЧЕВ Д. А. ЗАПРЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КАК ПРЕДМЕТ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА // ЮРИДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК САМАРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. Т. 10 № 2
Текстовый фрагмент статьи