В данной статье рассматриваются теоретические аспекты системы дополнительного профессионального образования (ДПО) подготовки кадров для предприятий сферы гостеприимства. Сфера гостеприимства представляет собой быстрорастущую и доходную сферу бизнеса, где резко ощущается потребность в квалифицированных кадрах. Особое внимание в статье посвящается анализу системы ДПО в России и мире. Раскрываются направления развития ДПО в подготовке кадров для сферы гостеприимства.
Идентификаторы и классификаторы
В связи с утвержденной Правительством РФ Стратегией развития туризма в РФ на период до 2035г., где выделены основные аспекты развития внутреннего туризма, инфраструктуры, видов туристических продуктов, резко возросла потребность в квалифицированных кадрах для отрасли. Актуальность данной работы в том, что современное постиндустриальное общество предъявляет новые требования к подготовке конкурентоспособного специалиста сферы гостеприимства. Предприятиям нужны молодые профессионалы, вооружённые актуальными теоретическими и практическими знаниями в различных дисциплинах и приспособленные к ведению бизнеса в современных жестких конкурентных условиях
Список литературы
-
Послание Президента Федеральному Собранию 21.04.2021.- (Электронный ресурс): http://kremlin.ru.
-
Распоряжение Правительства Российской федерации от 20.09.2019 №2129-р “Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 года”.с.33-35 http://static.government.ru.
-
Алюшин Р. Е., Савченко И. Н. Подготовка кадров для индустрии туризма в системе дополнительного профессионального образования // Актуальные тенденции развития современного общества, экономики, культуры: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 мая 2022г.: Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2022. С. 46-49. EDN: GJGJET
-
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.12.2022) “Об образовании в Российской Федерации” https://www.consultant.ru (дата обращения 21.03.2024г.).
-
Федеральный проект “Совершенствование управления в сфере туризма” https://tourism.gov.ru (дата обращения 21.03.2024г.).
-
Колодий Н.А., Родионова Е.В., Агранович В.Б. Анализ российского опыта организации дополнительного профессионального образования в сфере туризма Современные проблемы науки и образования. 2013. № 2. С. 470-478. EDN: RXUTBJ
-
Белоусова А.А. Инновационные подходы и технологии в туристской педагогике Д.С. Тимошенко. Вестник ВГУ, Серия: География. Геоэкология, 2020, №1 с. 115-123. EDN: KNVIIX
-
Курочкин В.Н. и др. Сервисная деятельность: учебное пособие / В.Н Курочкин, А.В. Щербина, Л.А. Кобина, М.В., Гречко, Ответственный редактор профессор ЮФУ В.Н. Курочкин.- Ростов-на-Дону: Донской издательский дом, 2019 г. С. 115 -117. EDN: KVYJWP
-
Федеральный государственный образовательный стандарт по ППССЗ 43.02.14 Гостиничное дело, утв. Приказом № от 09.12.2016г. https://www.garant.ru (дата обращения 24.02.24г.).
-
Портал Правительства Амурской области/ [Электронный ресурс] https://www.amurobl.ru (дата обращения 24.02.24г.).
-
Рябова О.Е. Доклад Подготовка специалиста для сферы туризма и гостеприимства в условиях нового образовательного и профессионального контента.https://nsportal.ru (Дата обращения 18.01.2024г.).
-
Статья "Инновационные исследования в системе подготовки и повышения квалификации кадров для индустрии гостеприимства: от теоретических парадигм к практике" https://sowa-ru.com/item-work/2020-1678/ (Дата обращения 18.01.2024).
-
Моховая А.Т. Сравнительный анализ системы подготовки кадров гостиничного сервиса в России и за рубежом // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. Том 16. 2022 / №2 с. 173-182. EDN: PWGJHE
Выпуск
Другие статьи выпуска
Данная статья посвящена использованию цифровых образовательных средств для формирования гуманитарной культуры студентов с учетом поливариативной природы английского языка. Важным направлением преподавания иностранных языков (ИЯ) в высшей школе является целенаправленное и осознанное совершенствование речевых навыков и умений студентов в процессе выполнения специальных заданий по аудированию, говорению и чтению с помощью цифровых технологий. Они могут отличаться по характеру от тех, что традиционно используются на занятиях по иностранному языку, или дополнять и расширять их. Одной из задач преподавания иностранного языка в вузе является выбор подходящей цифровой технологии, реализация предложенных методик обучения иностранному языку или, опираясь на них, разработка собственной методики в соответствии с опытом и способностями студентов.
Современный гостиничный бизнес развивается, конкуренция растет, и, как следствие, предприятиям индустрии гостеприимства необходимо прилагать все больше усилий, чтобы активно развиваться и быть успешными. Организация, которая хочет быть лидером на рынке по качеству предлагаемых услуг, должна серьезно отнестись к разработке кадровой политики в отношении своих сотрудников. Подготовка кадров, профессионально - квалификационные характеристики персонала, несомненно, являются одной из самых актуальных проблем для современной экономики, от чего зависит устойчивость функционирования предприятия в процессе структурных и технологических изменений. Целью данного исследования является актуализация проблем, возникающих при подготовке кадров профильными вузами для гостиничных предприятий на примере моногорода в Самарском регионе. Туризм моногородов России - это еще не развитая отрасль, но здесь существует явная перспектива для развития. Часто моногород зависит от успешной работы одного или нескольких предприятий, а также в моногородах не развиты другие сферы экономики, что может привести к низкому уровню жизни населения. В статье также определены проблемы, с которыми сталкиваются специалисты непосредственно гостиничного предприятия моногорода. На сегодняшний день данные моменты остаются ключевым фактором для дальнейшего развития рынка и поиска квалифицированных специалистов на рынке труда и качества предоставляемых гостиничных услуг городов нашей страны, не являющихся региональными центрами.
Статья посвящена выделению групп факторов, влияющих на формирование клиентской лояльности. Обозначено влияние внешних факторов на клиентскую лояльность как фактор рыночной устойчивости предприятий гостиничного бизнеса. Предложены стратегии для повышения уровня лояльности клиентов гостиничных предприятий.
Данная статья представляет ретроспективный анализ технологических инноваций в индустрии туризма. Авторы исследуют влияние современных технологий, таких как мобильные приложения, виртуальная реальность и аналитика данных, на изменения в туристическом бизнесе. Анализируются положительные и отрицательные аспекты внедрения новых технологий в отрасль, а также представлены рекомендации по эффективному использованию инноваций в туристическом бизнесе. Также рассматриваются потенциальные направления технологического развития и их влияние на будущее индустрии туризма.
В статье рассмотрены основные идеи развития патриотического туризма в XX-начале XXI в России. Проанализированы основные направления государственной политики в отношении развития патриотического туризма, а также современные правовые основы его развития. Приведены примеры актуальных тем и туристических маршрутов патриотической направленности, которые развивались на протяжении рассматриваемого периода, акцентировано внимание на потенциале Ленинградской области. Автор опирается на труды отечественных исследователей в области патриотического туризма и нормативно-правовые источники. Материал подготовлен в рамках НИР по разработке автомобильного военно- патриотического маршрута по Всеволожскому району Ленинградской области.
В статье рассматриваются вопросы лизинга в авиационном сегменте гражданской авиации России. Было приведено теоретическое обоснование вопроса - специфика, терминология, классификация и разновидности лизинга, применимого в авиационном бизнесе. Было уделено внимание стоимостным вопросам стоимости самолётов на разных стадиях жизненного цикла и стадиях лизинга. Автором было предложено трактование жизненного цикла самолёта, сдающегося в лизинг и приведены характеристики состояния самолёта в привязке к сегментам авиакомпаний, которые преимущественно пользуются подобными самолётами. Была рассмотрена хронология событий после начала СВО, описана специфика санкций разных порядков, оказывающих прямое и косвенное давление на представителей авиационной отрасли гражданских перевозок, были описаны статистические материалы, показывающие глубину вопроса и специфику конкретных ситуаций. Были рассмотрены вопросы возврата парка ВС и предложено авторское видение решения данного вопроса. Были рассмотрены меры поддержки государства, их специфика и статистические результаты. В финальной части исследования были описаны современные действия авиакомпаний по выкупу самолётов иностранного производства у лизингодателей и переоформление в состав ГТЛК. В заключении была приведена специфика ситуации с туристским предложением авиаперевозок, были сделаны выводы по моделям формирования туристского продукта, стоимости туристских услуг, достаточности предложения перевозки, исходя из количества ВС в составе российских АК, способных осуществлять международные рейсы.
В статье рассмотрены ключевые теоретические положения относительно процесса формирования культурно-познавательного туристского продукта, а также современные аспекты, влияющие на дополнение и актуализацию данного процесса. Проанализированы классические этапы жизненного цикла туристского продукта с точки зрения мер, необходимых для продления жизненного цикла культурно-познавательного тура.
В статье представлены результаты социологического опроса иностранных граждан при оказании плановой стационарной медицинской помощи в многопрофильной больнице города Тольятти Самарской области. Оценка оказания медицинской помощи иностранным пациентам включена в федеральный проект «Развитие экспорта медицинских услуг», который на территории Российской Федерации реализуется как региональные проекты в 71 субъекте РФ и входит в Национальный проект «Здравоохранение». По результатам анкетирования иностранных пациентов выявлены факторы, которые определили выбор данной медицинской организации для госпитализации. Социологический опрос позволил оценить удовлетворенность иностранных пациентов от полученной медицинской помощи в региональной городской больнице. С помощью оценочной шкалы были определены основные направления в деятельности медицинской организации, по которым иностранными пациентами была дана позитивная или негативная оценка работы медицинской организации. Опрос показал степень эмпатии к иностранным пациентам медицинского персонала - не только по вопросам анкеты, но и в виде комментариев иностранных граждан. С учетом проведенного анкетирования определена дальнейшая тактика медицинской организации по условиям оказания медицинской помощи иностранным пациентам, с целью успешной реализации регионального проекта. Статья является продолжением исследовательской работы команды автором по анализу рынка медицинских услуг в Самарской области для иностранных пациентов и оценке реализации регионального проекта «Развитие экспорта медицинских услуг в Самарской области».
Издательство
- Издательство
- РГУТИС
- Регион
- Россия, Махачкала
- Почтовый адрес
- 141221, Московская область, дп Черкизово, Главная ул, д. 99
- Юр. адрес
- 141221, Московская область, дп Черкизово, Главная ул, д. 99
- ФИО
- Федулин Александр Алексеевич (Ректор )
- E-mail адрес
- info@rguts.ru
- Контактный телефон
- +7 (495) 9408300
- Сайт
- https://rguts.ru/