ISSN 2499-9679
Язык: ru

Статья: МЕМОДИЗАЙН В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ МИФОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО ЦИФРОВОГО ПРОСТРАНСТВА (2024)

Читать онлайн

В статье изучается эволюция мем-культуры как одной из моделей ускорения коммуникационного потока единого социокультурного пространства. Автор показывает, что научное исследование природы мемной генерации прошло в несколько этапов, преобладающим из них явилось преобразование понимания его сущности в сторону максимального упрощения мемного конструкта и содержания. Автор поддерживает результаты российских ученых, рассматривающих феномен интернет-мема в контексте мифологизации представлений о реальности. Анализируя субъекты мем-культуры, автор классифицирует движущие силы мемодизайна, состоящие из маркетологов и рекламистов, преследующих коммерческие цели для популяризации брендов, товаров или услуг, добровольных создателей мемов и группы условных хейтеров, действующих в традиционных нишах социальных коммуникаций для пополнения банка данных разнообразных интернет-комьюнити. В статье высказано предположение автора, согласно которому однажды изобретенный мем, не получивший должной раскрутки в интернет-пространстве, при определенных условиях имеет отложенную генную память для завоевания популярности в глобальной цифровой среде. Для изучения подходов решения задачи регулирования продуктов мем-культуры, не отвечающей запросам цивилизационного государства и общества, автор предлагает обратиться к опыту социальной мифологии как наиболее соответствующей мемной природе репликатору мемообразования. Следуя данному сценарию, можно добиться демонстрации в медиапространстве успешных образцов классической мем-культуры, демонстрирующих общечеловеческие ценности, что позволит снизить уровень присутствия в интернет-среде мемов, созданных на основе популяризации негативной девиации, заполоняющих нерегулируемое мем-пространство. Вместе с тем автор отдает себе отчет, что описанный сценарий может быть реализован лишь в локальных интернет-средах. Наивысшую степень проявления мифологии в социальной коммуникации, по мнению автора, обнаруживают мемы, созданные на основе прецедентных текстов классических литературных произведений и успешных слоганов легендарных компаний-производителей уникальных товарных предложений.

Ключевые фразы: интернет-мем, мифология, мифодизайн, потребностная мифология, социальный миф, МЕДИАСРЕДА, мемный дискурс, коммуникации, СИМУЛЯКРЫ, мемоконструирование, ЦИФРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО, литературные мемы
Автор (ы): Чертков Алексей Сергеевич
Журнал: ВЕРХНЕВОЛЖСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
32.019.51. Воздействие на общественное мнение
Префикс DOI
10.20323/2499_9679_2024_1_36_69
eLIBRARY ID
65653552
Для цитирования:
ЧЕРТКОВ А. С. МЕМОДИЗАЙН В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ МИФОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО ЦИФРОВОГО ПРОСТРАНСТВА // ВЕРХНЕВОЛЖСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи