СИСТЕМНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ И ЕДИНАЯ КАРТИНА МИРА В РАЗВИТИИ НАУКИ И ПРОСВЕЩЕНИЯ (2021)

Показана необходимость и возможность построения целостной картины мира в условиях продолжающейся дифференциации и специализации современной науки, значительно уступая сопутствующему процессу интеграции. Построение единой картины мира производится с помощью системно структурной методологии, главным методом которой являются уровни структурной организации материи, обеспечивающие последовательный переход как по цепочке с одного уровня на другой от элементарных частиц до максимальных космических объектов, включая биологические и социальные системы и обратно, обеспечивая закономерную последовательность перехода по уровням структурной организации материи. Все это полезно для любого научного исследования на начальном и конечном этапе, а также, в системе просвещения.

The purpose of the article is to show the necessity and possibility of building a holistic picture of the world in the context of the continuing differentiation and specialization of modern science, significantly inferior to the accompanying process of integration. The construction of a unified picture of the world is carried out using a systemically structural methodology, the main method of which is the levels of structural organization of matter, ensuring a consistent transition both along the chain from one level to another from elementary particles to maximum space objects, including biological and social systems and vice versa. The system methodology and the unified picture of the world are mutually related, ensuring a logical sequence of transition along the levels of structural organization of matter. All this is useful for any scientific research in the initial and final stages, as well as, and above all, in the educational system.

Тип: Статья
Автор (ы): Андреюшкин А. М.

Идентификаторы и классификаторы

УДК
168. Методология и логика науки
Текстовый фрагмент статьи