ISSN 2686-8652
Язык: ru

Статья: ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящается актуальной для современной педагогической науки проблеме формирования такого личностного образовательного результата, как самооценка. Повышение уровня ее сформированности выступает проявлением становления учащегося как субъекта учебной деятельности. В излагаемых теоретических положениях статьи раскрывается значение развития осознанной, адекватной, дифференцированной, устойчивой самооценки, которое заключается в том, что она выступает мотиватором учебной деятельности, определяет уровень притязаний школьника в учебных достижениях, обеспечивает своевременную корректировку выдвигаемых задач на основе оценки результатов их решения. Формирующаяся самооценка во взаимосвязях ее проявления (общая, обобщенная, частная) позволяет учащемуся занять активную позицию к своей психологической данности и сделать ее в процессе учебной деятельности предметом преобразования. При анализе современных психолого-педагогических исследований делается вывод о том, что они носят преимущественно аспектный характер, сосредоточиваясь на возрастных, гендерных, этнических и других особенностях развития самооценки учащихся, не уделяя необходимого внимания специфике образовательно-культурных условий обучения, которыми отличаются городская и сельская школы. Обозначение авторами статьи методического аспекта проблемы связывается с необходимостью изучения процесса формирования самооценки школьников на уроках отдельных учебных дисциплин. Основным учебным предметом начальной ступени образования является обучение чтению. От сформированности навыка чтения зависит успешность учебных достижений младшего школьника по всем образовательно-предметным областям. В статье приводятся авторские данные по особенностям формирования самооценки младших школьников, в том числе - по формированию самооценки первоклассников сельской школы в процессе обучения чтению.

Ключевые фразы: СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ, самооценка, формирование самооценки, психолого-педагогическое исследование, МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК, обучение чтению, СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА
Автор (ы): Макеева Светлана Григорьевна
Соавтор (ы): Воробьева Людмила Михайловна
Журнал: ПЕДАГОГИКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.03. Формирование интеллекта и личности
Префикс DOI
10.20323/2686-8652-2024-1-19-76
eLIBRARY ID
67949739
Для цитирования:
МАКЕЕВА С. Г., ВОРОБЬЕВА Л. М. ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // ПЕДАГОГИКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ. 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи