-
Байбородова Л. В. Воспитательная деятельность: учебник. Москва: КНОРУС, 2022. 402 с.
-
Белкина В. В. Воспитание демократической культуры школьников: генезис научной проблемы: монография. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2017. 168 с.
-
Буткевич В. В. Инновационный опыт учреждений образования по формированию гражданской позиции обучающихся / В. В. Буткевич, О. В. Толкачева. URL: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/5025 (дата обращения: 15.01.2023).
-
Губанов В. М. Философская интерпретация безопасности жизнедеятельности // Педагогика высшей школы. 2016. № 3.1(6.1). С. 62-68. EDN: WXHQHT
-
Ершова О. И. Патриотизм и патриотическое воспитание в контексте аксиологического подхода // Педагогическая наука и образование. 2020. № 4. С. 52-60. EDN: HYUUGX
-
Залыгина Н. А. Ценностные основы социальной активности учащейся молодежи в современном обществе // Интеллектуальная культура Беларуси: духовно-нравственные традиции и тенденции инновационного развития: материалы V междунар. науч. конф. [19-20 ноября 2020 г.]. В 3 т. Т. 2. Минск: Четыре четверти, 2020. 455 с.
-
Захарова С. Н. Формирование у будущего учителя готовности к гражданскому образованию школьников. Минск: Минский гос. ун-т., 2003. 121 с.
-
Звёздкин Н. М. Формирование патриотических ценностей в системе государственной молодежной политики Республики Беларусь. Минск: РУП “ИВЦМФРБ”, 2021. 213 с.
-
Инструктивно-методическое письмо “Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году”. URL: https://adu.by/ru/homeru/obrazovatelnyj-protsess-2023-2024-uchebnyj-god/obshchee-srednee-obrazovanie/instruktivno-metodicheskie-pisma.html (дата обращения: 15.01.2023).
-
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь "Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования". URL: https://edu.gov.by/urovni-obrazovaniya/srenee-obr/srenee-obr/informatsiya/2023-2024-uchebnyy-god/(дата обращения: 15.01.2023).
-
Кабуш В. Т. Система гуманистического воспитания школьников: пособие для педагогов. Минск: Полымя, 2000. 208 с.
-
Касаткина Н. Э. Формирование активной гражданской позиции обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в общеобразовательной организации // Профессиональное образование в России и за рубежом. № 3. 2021. С. 96-103. EDN: CNBMDG
-
Кобелева Т. И. Формирование гражданской позиции учащихся старших классов средствами социального проектирования. Самара: СГПУ, 2006. 186 с.
-
Ковальчук Т. А. Педагогические аспекты безопасности образовательного процесса // Веснiк Брэсцкага ўнiверсiтэта: навукова-тэарэтычны часопiс. Серыя 3: Фiлалогiя. Педагогiка. Псiхалогiя. 2021. № 1. С. 139-146.
-
Кодекс Республики Беларусь об образовании: в ред. Закона Респ. Беларусь от 14 янв. 2022 г., № 154-3 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь, 31.01.2022, 2/2874. URL: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk1100243 (дата обращения: 15.01.2023).
-
Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи (утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь 15 июля 2015 № 82) URL: https://edu.gov.by. (дата обращения: 10.01.2023).
-
Литвинов Э. П. Безопасность как философская категория // Электронное научное издание Альманах "Пространство и Время". Т. 7. Вып. 1. 2014. С. 67-74. EDN: TGUXYR
-
Мартынова В. В. Социально-педагогическая сущность гражданственности // Праблемы выхавання. 1995. Вып. 1. С. 28-33.
-
О Государственной программе "Образование и молодежная политика" на 2021-2025 годы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь 29 января 2021 г. № 57 / Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2021. 43 с.
-
О Программе патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022-2025 годы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.12.2021 г. №773/ Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2021. 48 с.
-
Певзнер М. Н. Гражданское образование в контексте теоретических разработок проблемы в 90-е годы ХХ-начале ХХI в. / М. Н. Певзнер, П. А. Петряков // Веснiк ВДУ. 2021. № 1(110). С. 110-141.
-
Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг. (утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 31.12.2020 № 312) URL: https://edu.gov.by. (дата обращения: 10.01.2023).
-
Рожков М. И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студентов вузов / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. Москва: ВЛАДОС, 2000. 253 с. EDN: TCDPDH
-
Рожков М. И. Социальные пробы как фактор социализации учащихся // Ярославский педагогический вестник. 1994. № 1. С. 16-19.
-
Сманцер А. П. Гуманизация педагогического процесса Минск: Бестпринт, 2005. 362 с.
-
Шаколюкова В. Д. Безопасность как философская категория. Философские основы концепции безопасности // Госрег: государственное регулирование общественных отношений. 2020. № 1(31). С. 245-253. EDN: CRVBOY
-
Яковлева О. С. Формирование активной гражданской позиции старшеклассников в контексте реализации Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь // Философско-педагогические проблемы непрерывного образования: сборник мат. III Международной научно-практической конференции [23-24 апреля 2020 г.] / под ред. М. И. Вишневского, Е. И. Снопковой. Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2020. С. 288-294. EDN: JEILXM