ISSN 2949-5954
Языки: ru · en

Статья: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ В МОНГОЛИИ (2024)

Читать онлайн

В статье представлена информация о современной организации постоперационной реабилитации и коррекции после кохлеарной имплантации детей с нарушениями слуха в Монголии. Рассматривается содержание этапов психолого-педагогического сопровождения кохлеарно имплантированного ребенка. Дается анализ опроса 22 обучающихся младших классов с кохлеарными имплантами, их родителей и педагогов, участвующих в психолого-педагогическом сопровождении этих детей. Указывается на ряд факторов, от которых зависит эффективность результатов сделанной детям операции. Это возраст, в котором ребенок потерял слух, причина нарушения слуха, возраст, в котором делается операция по кохлеарной имплантации, объем реабилитационной помощи до и после проведенной операции. Так, выявлено, что только в случае регулярных занятий с логопедом, с частотой не менее двух раз в неделю, в течение нескольких месяцев после операции (от трех месяцев до одного года) появляется положительный эффект, и у ребенка формируется как способность к дифференциации речевых звуков, так и активная устная речь. Также подчеркивается значение регулярных индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в школе для детей с нарушением слуха, проводящихся в рамках общей школьной программы. Это занятия с логопедом, уроки ритмики и уроки лечебной физкультуры. На сегодняшний день далеко не все родители довольны последствиями операции по кохлеарной имплантации у своих детей, поэтому автор призывает совершенствовать программу работы, методы и приемы по комплексной психолого-педагогической помощи детям, перенесшим данную операцию. А также автор призывает организовывать регулярные консультации для родителей таких детей.

The article presents information about the modern organization of postoperative rehabilitation and correction after cochlear implantation of children with hearing impairments in Mongolia. The content of the stages of psychological and pedagogical support of a cochlear implanted child is considered. The analysis of the survey of 22 primary school students with cochlear implants, their parents and teachers involved in the psychological and pedagogical support of these children is given. A number of factors are indicated on which the effectiveness of the results of the operation performed on children depends on. This is the age at which the child lost his hearing, the cause of hearing impairment, the age at which cochlear implantation surgery is performed, the amount of rehabilitation care before and after the operation. Thus, it was revealed that only in the case of regular sessions with a speech therapist, with a frequency of at least twice a week, for several months after surgery (from three months to one year), a positive effect appears and the child develops both the ability to differentiate speech sounds and active oral speech. The importance of regular, individual correctional and developmental classes at school for children with hearing impairment, conducted as part of the general school curriculum, is also emphasized. These are classes with a speech therapist, rhythm lessons and physical therapy lessons. To date, not all parents are satisfied with the consequences of cochlear implantation surgery for their children, therefore, the author calls for improving the work program, methods and techniques for comprehensive psychological and pedagogical assistance to children who have undergone this operation. The author also calls for organizing regular consultations for parents of such children.

Ключевые фразы: дети с нарушениями слуха, кохлеарная имплантация, педагогическое сопровождение, послеоперационная реабилитация, факторы эффективности реабилитационной работы
Автор (ы): Батцэнгэл Гэлэн
Журнал: СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37. Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Префикс DOI
10.20323/2949-5954-2024-1-3-37
eLIBRARY ID
67949711
Для цитирования:
БАТЦЭНГЭЛ Г. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ В МОНГОЛИИ // СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ. 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи