Атрибуция неизвестных акварелей Ливадии архитектора Н.П. Краснова (2024)

Статья посвящена атрибуции ранее не известных акварелей Ливадии архитектора Н. П. Краснова. Они хранятся в Российском государственном историческом архиве, где по ошибке были отнесены к ансамблю великокняжеской усадьбы Харакс. Система доказательств принадлежности изображений императорской Ливадии опирается на решение ряда вопросов. На основании датировки рисунков уточняются обстоятельства составления проектов, их место и роль в строительстве ансамбля. Одни из акварелей относятся к первым, а другие к числу последних работ Н. П. Краснова в Ливадии. Первые связаны с поисками образа Большого дворца и Свитского дома, последние посвящены обустройству участка ансамбля от Дома министра до царского храма, и в статье каждый из этапов рассматривается отдельно. Проектная графика служит основанием для реконструкции взглядов, реакции автора на обновление стилистики архитектуры и садово-паркового искусства начала XIX века в направлении символизма и модерна. Исследуемые материалы вводятся в историко-культурный контекст. Они сопоставляются с современным состоянием памятников. Четыре акварели публикуются впервые.

Тип: Статья
Автор (ы): СЛЮНЬКОВА ИНЕССА НИКОЛАЕВНА
Ключевые фразы: искусство архитектурной графики, атрибуция, императорский заказ, неоренессанс, символизм, рецепция модерна, Ливадия, акварели Н.П. Краснова

Идентификаторы и классификаторы

УДК
75.03. История живописи. Творческие методы, направления, стили и влияния
7.035. Искусство после эпохи Возрождения. Возобновление классического, средневекового и других стилей XIX века. Классицизм и романтизм. Историзм. Эклектизм
Текстовый фрагмент статьи