ВКЛАД МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАЗВИТИЕ ЖЕНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ АФГАНИСТАНА (2024)
В статье выявлена и описана роль международных организаций (ООН, ЮНИСЕФ, Всемирного банка) в поддержке и развитии женского образования в Афганистане.
Рассмотрены стратегические рекомендации, включающие в себя комплекс социально-
экономических факторов, которые влияют на возможности девочек получать образование.
Отмечена взаимосвязь между обучением, равными возможностями для женщин и
экономическим развитием страны.
Идентификаторы и классификаторы
Историческая траектория развития Афганистана характеризуется длительным периодом конфликтов и нестабильности, продолжающимся уже несколько десятилетий.
Последствия этой ситуации негативно влияют на развитие экономики и социальной сферы страны, в частности оказывают непропорционально сильное воздействие на женщин, вплоть до лишения их основных прав, таких как возможность получения образования [1].
Список литературы
- Баят Л. Н. Права женщин в Афганистане (1880–2000-е гг.) // Право, общество,
государство: проблемы теории и истории : cб. материалов Междунар. студ. науч. конф.
М.: РУДН им. Патриса Лумумбы, 2019. С. 238–240. - Зимин И. А. Социальные вызовы новому правительству «Талибана» // Россия и мир:
научный диалог. 2023. № 2 (8). С. 171–181. - Симкова М. Д., Шималакова А. С. Женское образование в Афганистане: стремление к
равенству или защита шариата // Разработка и применение наукоемких технологий в
эпоху глобальных трансформаций : сб. ст. Стерлитамак: Агентство междунар. исслед., - С. 222–224.
- Afghan Women’s Network : official site. URL: https://awn-af.org (date of request:
09.02.2024). - Afghanistan – Learning Poverty Brief – 2022 (English) // World Bank Group / World Bank,
UNESCO ; Ts. Fukao, H. Aturupane, K. M. Geven. URL:
http://documents.worldbank.org/curated/en/099723007212219285/IDU0480879080a6cf0
41bd096c70b448a04faa81. Date of publication: 21.07.2022. - Afghanistan Gender Landscape (English) //World Bank Group / World Bank, UNESCO. URL:
http://documents.worldbank.org/curated/en/099959506242220402/IDU168a23896197991
4373190521e35135d0dcb8 (date of request: 28.03.2024). - Cochrane S. H. The Effects of Education on fertility and Mortality Discussion Paper. Education
and Training Series. Report No. EDT26. Washington, D.C.: World Bank Group. URL:
http://documents.worldbank.org/curated/en/386191468739442257/The-effects-ofeducation-
on-fertility-and-mortality-and-The-effects-of-education-and-urbanization-onfertility
(date of request: 25.01.2024). - Let girls and women in Afghanistan learn! // UNESCO : official site. URL:
https://www.unesco.org/en/articles/let-girls-and-women-afghanistan-learn (date of request:
18.01.2023). - One Year in Review: Afghanistan Since August 2021: A socio-economic snapshot // United
Nations Development Programme (UNDP). URL:
https://www.flipsnack.com/77777E5569B/one-year-in-review-afghanistan-since-august-
2021-a-socio-ec.html (date of request: 15.02 2024). - Search results for Breaking Barriers: Enhancing Access to Education for Afghan Girls //
UNICEF for every child : official site / UNICEF UK. URL:
https://www.unicef.org.uk/?s=Breaking+Barriers%3A+Enhancing+Access+to+Education+f
or+Afghan+Girls (date of request: 27.03.2024). - Search results: Girls’ Education in Afghanistan: A Comprehensive Study // UN News: Global
perspective Human stories / United Nationes. URL:
https://news.un.org/en/search/Girls%27%20Education%20in%20Afghanistan%3A%20A%2
0Comprehensive%20Study (date of request: 31.03.2024). - The Education Quality Reform in Afghanistan (EQRA). Project: School Construction Program
– Business Process Mapping (English) // World Bank Group / World Bank, UNESCO. URL:
http://documents.worldbank.org/curated/en/644241623229684807/The-Education-
Quality-Reform-in-Afghanistan-EQRA-Project-School-Construction-Program-Business-
Process-Mapping (date of request: 04.05.2024). - The Global Partnership for Education : official site. URL: https://www.globalpartnership.org
(date of request: 4.05.2024).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассматривается проблема адаптации к профессиональной деятельности начинающих педагогов ДОУ, не имеющих педагогического образования.
В качестве эффективного инструмента решения проблемы предложено методическое
сопровождение, предусматривающее работу по компенсации дефицитов в области
профессиональных знаний и умений; формирование ценностно-мотивационного компонента профессиональной деятельности; использование технологий наставничества, коучинга, тьюторинга, кураторства.
На примере журнала «Задушевное слово» издательства М. О. Вольфа рассмотрен дидактический принцип наглядности – как он понимался и реализовывался в детских периодических изданиях России второй половины XIX в. В статье представлены результаты количественного анализа визуального ряда журнала. Рассмотрен конкретный пример иллюстрирования рассказа А. Н. Купреяновой «Встреча».
В СССР существовала практика издания произведений советской детской литературы на иностранных языках. В 1960-е годы этим занималось издательство «Прогресс», а в 1980-е – «Радуга», они выпускали книги в переводах на десятках иностранных языков.
Хотя миссия данных изданий состояла главным образом в пропаганде коммунистических идей и представлении счастливого детства в советской стране как яркой агитационной картинки, читатели ценили их прежде всего за высокое художественное качество и познавательный потенциал: к изданию книг привлекались лучшие советские авторы и художники.
В Индии советские издания имели особое значение, поскольку были практически единственными доступными детским чтением на национальных языках.
В статье исследуется рецепция советских детских книг в Индии, где они, не подавляя, а наоборот, поддерживая национальные традиции, оказали значительное влияние на юных читателей.
Книги не только пробуждали позитивный интерес к России и желание развивать дружеские связи с далекой страной, но и содействовали формированию глобального мировоззрения у нового поколения интеллигенции и поддерживали стремление юных читателей к образованию и творчеству.
Издательство
- Издательство
- ТГПУ им. Л.Н. Толстого
- Регион
- Россия, Тула
- Почтовый адрес
- 3300026, Тульская область, г. Тула, проспект Ленина, 125
- Юр. адрес
- 300026, Тульская обл, г Тула, Центральный р-н, пр-кт Ленина, зд 125
- ФИО
- Подрезов Константин Андреевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- info@tsput.ru
- Контактный телефон
- +7 (487) 2359162
- Сайт
- https://tsput.ru/