ISSN 1993-7598 · EISSN 2687-0657
Языки: ru · en

Статья: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН ПОРЯДКА 220 В ОТНОШЕНИИ ЦИФРОВЫХ И КЛАССИЧЕСКИХ РЫНКОВ (2023)

Читать онлайн

Предлагаемая статья отражает методологическое описание и конкретные предложения по содержательному наполнению отдельных положений Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок 220), в связи с комплексом изменений, касающихся в первую очередь цифровых рынков. В статье представлен краткий исторический контент изменения и трансформации методик по анализу товарных рынков для целей антимонопольного правоприменения, который указывает на необходимость важных дополнений и модернизации Порядка 220 как в отношении цифровых рынков, так и актуализации понятий и категорий общего контура анализа товарных рынков. Особое внимание уделено тому, что инструментальное раскрытие понятий «решающее влияние» и «сетевой эффект» является важнейшим нарративом регуляторной оси в цифровой повестке. В статье предлагается матрица вариативности исследовательского инструментария для анализа релевантного рынка (классического и цифрового), так как существенные трансформации классической рыночной парадигмы в условиях расширения цифровизации общественной и экономической жизни предполагают изменение исследовательского инструментария для оценки состояния конкурентной среды. Учитывая, что различные виды онлайн-платформ конкурируют на основе различных параметров качества, представлено описание теста SSNDQ, который может стать основным аргументом доказательства эластичности переключения пользователей платформы, что указывает на потенциальную целесообразность его включения в Порядок 220. Впервые в научном исследовательском контенте системно отражено авторское видение инструментальных оценок сетевых эффектов и признаков доминирования цифровых платформ, систематизированы показатели анализа последствий и силы сетевого эффекта. Предложены четыре комплексные группы показателей, позволяющих оценить последствия и силу сетевого эффекта, отражен их содержательный контент.

Ключевые фразы: анализ товарных рынков, ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ, цифровые рынки, сетевой эффект, измерители сетевого эффекта, решающее влияние, антимонопольное правоприменение, ssndq-тест, переговорная сила, ДОМИНИРОВАНИЕ
Автор (ы): Князева Ирина Владимировна
Журнал: СОВРЕМЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
33. Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки
339.1. Общие вопросы торговли. Рынок
Для цитирования:
КНЯЗЕВА И. В. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН ПОРЯДКА 220 В ОТНОШЕНИИ ЦИФРОВЫХ И КЛАССИЧЕСКИХ РЫНКОВ // СОВРЕМЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. 2023. ТОМ 17 № 6 (96)
Текстовый фрагмент статьи