ISSN 2078-9823 · EISSN 2587-7879
Языки: ru · en

Статья: РЕФЛЕКСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПРОБЛЕМЫ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА (2023)

Читать онлайн

Введение. Системность педагогической деятельности предполагает необходимость ее периодического переосмысления педагогами: как с целью профессионального и иного развития самих себя, так и с целью повышения успеваемости и качества подготовки их учеников.

Материалы и методы. Цель исследования - осмыслить место рефлексивного обучения в контексте самосовершенствования преподавателя вуза. Метод исследования - теоретический анализ проблем рефлексивного обучения в контексте самосовершенствования преподавателя вуза.

Результаты исследования. Рефлексивная практика - это процесс, облегчающий, интенсифицирующий и улучшающий преподавание и обучение. Она позволяет развивать понимание преподавателей и иных субъектов образования и играет центральную роль в профессиональном развитии педагогов вузов.

Обсуждение и заключение. Когда педагоги ориентированного на инновации вуза проводят систематические рефлексивные (само)исследования, они лучше и полнее понимают себя, свою практику и своих учеников. Постоянно изучая собственные действия, представления и переживания, педагоги растут профессионально, личностно и социально. Они также создают условия для своих учеников: помогают им развивать свое понимание и свои рефлексивные практики в ходе учебных занятий. Анализ данных проблем может быть важным шагом на пути к созданию интегративной модели рефлексивных процессов в образовании, а также шагом на пути осмысления источников и условий самосовершенствования педагогов.

Ключевые фразы: рефлексивные практики, рефлексивное обучение, студенты-учителя, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ, инновации, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Автор (ы): Кунаковская Людмила Александровна, Кривотулова Елена Владимировна, Арпентьева Мариям Равильевна
Журнал: ГУМАНИТАРИЙ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.98. Психотехника
316.64. Социальные установки (аттитюды). Воззрения. Социальное самосознание
371.124. Классификация преподавателей и воспитателей
Для цитирования:
КУНАКОВСКАЯ Л. А., КРИВОТУЛОВА Е. В., АРПЕНТЬЕВА М. Р. РЕФЛЕКСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПРОБЛЕМЫ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА // ГУМАНИТАРИЙ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. 2023. ТОМ 23 №3 (63)
Текстовый фрагмент статьи