ISSN 2078-9823 · EISSN 2587-7879
Языки: ru · en

Статья: ТЕМА ЖЕНЩИНЫ В ФИЛОСОФИИ В. В. РОЗАНОВА (2023)

Читать онлайн

Введение. Статья посвящена воззрениям отечественного религиозного философа, критика и публициста В. В. Розанова на «женский вопрос» середины XIX - начала XX в. Автор обращается к таким социальным аспектам жизни женщины, как брак, образование, труд, права, возможности общественной самореализации. Актуальность статьи обусловлена несомненным интересом общества к женской теме и женскому отечественному движению. Цель статьи - выявить взгляды В. В. Розанова на женщину, сопоставив их с идеями женского эмансипационного движения середины XIX - начала XX в.

Материалы и методы. В исследовании были применены герменевтический, компаративистский и сравнительно-исторический методы, помогающие выявить взгляды отечественного мыслителя на женщину из его философских и публицистических произведений.

Результаты исследования. В статье рассмотрена трактовка В. В. Розановым бракоразводного процесса, положения женщины в семье, обществе, возможности женщин получить образование и реализации в трудовой сфере. Анализ выбранных автором произведений позволил выделить взгляды отечественного мыслителя в поддержку идей и требований русских женщин.

Обсуждение и заключение. Автор статьи делает вывод о поддержке В. В. Розановым большинства требований женщин России рубежа XIX-XX вв. и одновременно о традиционном подходе философа к пониманию природы женщины как мягкого и нежного существа, ее основных социальных функций, связанных с материнством и семьей.

Ключевые фразы: в в розанов, женщина, женский вопрос, БРАК, СЕМЬЯ, равные права, женская самореализация, женское образование, женский труд
Автор (ы): Типикина Алина Андреевна
Журнал: ГУМАНИТАРИЙ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
101.3. Предмет философии
396.1. Эмансипация женщин. Равноправие женщин
Для цитирования:
ТИПИКИНА А. А. ТЕМА ЖЕНЩИНЫ В ФИЛОСОФИИ В. В. РОЗАНОВА // ГУМАНИТАРИЙ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. 2023. ТОМ 23 №3 (63)
Текстовый фрагмент статьи