ISSN 2078-9823 · EISSN 2587-7879
Языки: ru · en

ГУМАНИТАРИЙ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Архив статей журнала

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ПОЛИТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ (2023)
Выпуск: Том 23 №3 (63) (2023)
Авторы: Белоконев Сергей Юрьевич, Косарева Анна Александровна

Введение. Авторы раскрывают тему влияния интернета как средства коммуникации на формирование эго- и коллективной политической идентичности средней группы молодежи (18-24 лет).

Материалы и методы. Теоретико-методологической основой данной работы стали поведенческий и сетевой подходы, метод систематизации полученных результатов. В рамках прикладного аспекта исследования нами был использован метод индивидуального интервью со специалистами в области политических коммуникаций.

Результаты исследования. На данный момент устойчивая политическая идентичность у поколения 18-24 лет в России не сформирована, что является причиной низкого уровня политического участия данной возрастной группы по сравнению с другими. Для того чтобы создать тренд на формирование устойчивой политической идентичности у исследуемой возрастной группы, необходимо создание единой коммуникационной системы, которая будет планомерно и ненавязчиво создавать условия для интернализации молодыми людьми ценностных компонент национально-государственной идентичности. Эксперты сходятся во мнении, что интернет-технологии могут повысить легитимность власти у молодежи за счет использования адаптированного под молодую аудиторию контента (геймифицированный, недлительный видеоконтент, желательно с участием лидеров общественного мнения), так как молодежь более всего доверяет именно интернету и чаще использует его среди остальных средств массовой коммуникации.

Обсуждение и заключение. Несформированность политической идентичности у российской молодежи объясняется отсутствием четкого образа будущего государства; слишком частыми конъюнктурными изменениями; увеличивающейся дистанцией между властью и молодежью; уменьшающимися, по мнению молодежи, возможностями для профессиональной самореализации в стране. Все это в совокупности препятствует самоидентификации исследуемой возрастной группы в отношении тех или иных политических институтов и/или процессов. Интернет, так как его социализирующее влияние на молодежь со временем становится все более весомым, может исправить положение, но только в том случае, если механизмы и технологии, используемые в киберпространстве политическими акторами, будут прозрачными и верифицируемыми.

Сохранить в закладках