ISSN 2312-1580
Языки: ru · en

Статья: К проблеме антиномии детства, или о необходимости критики педагогического разума (2023)

Читать онлайн

Статья посвящена рассмотрению антиномии детства. Ее смысл заключается в необходимости понимать детство как самоценный период жизни, с одной стороны, либо как подготовительную ступень к будущей жизни, с другой. Второй подход акцентирует обучение конкретной технике в определенной сфере деятельности, в то время как первый акцентирует самореализацию и творчество. Критика педагогического разума вырабатывает методологию, согласно которой недостаточно рассмотрение человека с эмпирических позиций, необходимо учитывать стремление к свободе, заложенное в человеческую природу. С другой стороны, свобода достижима только в кооперации и солидарности с другими. Поэтому данная критика указывает на препятствия в развитии личности воспитанника и предупреждает об опасностях в устройстве общества, если оно будет состоять из людей, неспособных к креативности и к солидарности. Вывод из этой критики состоит в том, что необходимо создание особой психологической атмосферы, в которой личность воспитанника будет нормально развиваться, и только духовно и физически здоровые люди смогут справиться с вызовами будущего, которое неподконтрольно воспитателям и взрослым в целом.

Ключевые фразы: антиномия, СВОБОДА, моральный закон, ценности, здоровье лич- ности, АВТОРИТЕТ, дигитализация, педагогическая атмосфера
Автор (ы): Шачина Анна Юрьевна
Журнал: СМАЛЬТА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
13. Философия духа. Метафизика духовной жизни
159.923. Психологические типы. Индивидуальная психология. Психология личности. Индивидуальность. Личность.Психология характера. Характерология. Идеосинкрозия. Типы личностей
37. Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Для цитирования:
ШАЧИНА А. Ю. К ПРОБЛЕМЕ АНТИНОМИИ ДЕТСТВА, ИЛИ О НЕОБХОДИМОСТИ КРИТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАЗУМА // СМАЛЬТА. 2023. № 4
Текстовый фрагмент статьи