ISSN 8585-5666
Язык: ru

Статья: ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ "ЗОНЫ НЕПОНИМАНИЯ" ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА (2022)

Читать онлайн

В данной статье представлен опыт обучения пониманию художественного текста в рамках занятий по русскому языку как иностранному, который приложим и к преподаванию русского языка как родного. Дается обзор исследований, в которых доказана значимость самостоятельных вопросов читателей в процессе формирования смысловой проекции текста. Описывается феномен и учебный потенциал «зоны непонимания» как осознанной потребности понять, а так-же других уровней понимания. Представлены варианты послетекстовых вопросов и заданий, которые соответствуют разным зонам понимания, и основные лингводидактические приемы, которые позволяют учащимся определить смысл текста. Приведены элементы лингвистического и лингвокультурологического анализа рассказа Нины Дашевской «Наушники» (2017 г.), обеспечивающего применение указанного метода работы. В частности, анализируются основные семантико-стилистические группы единиц текста, требующие лингвострановедческого и собственно лингвистического комментария для инофонов.

Ключевые фразы: художественный текст, понимание текста, СМЫСЛОВАЯ ДОМИНАНТА ТЕКСТА, зона непонимания, нина дашевская, методика обучения рки, методика преподавания русского языка, средства обучения, РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Автор (ы): Лаппо Марина Александровна
Журнал: УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. СЕРИЯ: ЯЗЫК. СИСТЕМА. ЛИЧНОСТЬ: ЛИНГВИСТИКА КРЕАТИВА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
81. Лингвистика. Языкознание. Языки
Для цитирования:
ЛАППО М. А. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ "ЗОНЫ НЕПОНИМАНИЯ" ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА // УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. СЕРИЯ: ЯЗЫК. СИСТЕМА. ЛИЧНОСТЬ: ЛИНГВИСТИКА КРЕАТИВА. 2022. № 2
Текстовый фрагмент статьи